• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: все зло происходит от баб (список заголовков)
21:08 

Злободневно

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone


На всякий случай:

Личное счастье — и личное «освобождение» — это не цель феминизма, и не должно быть целью. Удовольствие сильно переоценено в нашем обществе, а оно не должно занимать место выше, скажем, этики, сострадания и т.д. Феминизм сбился с пути, когда повернул от освобождения женщин как класса к индивидуализму, особенно индивидуалистическому счастью/удовольствию. Счастье и удовольствие в обществе очень сильно зависят от соответствия общественным ценностям, и патриархат вознаграждает только тех, кто поддерживает его структуру.
Феминизм — это не одно большое что угодно, что пришло вам на ум. Феминизм - это политическое движение, которое имеет свою историю, свою философию и свою очень конкретную цель: освобождение женщин от власти патриархата.


В Check Your Privilege меня забанили по моей собственной просьбе в первой же, кажется, дискуссии, в которой я поучаствовала, потому что решила сразу, что тут каши не сваришь. Поскольку админ CYP бывшая любовь моей близкой подруги, я в курсе, что там все не очень хорошо, хотя узнали мы это после - с нехилым сюрпрайзом, поскольку подруга с любовью давно больше не общается. Инфантилизм во все поля, с обязательным стиранием коментов, которые не можешь оспорить. Еще и напишут, что ты триггеришь всех окружающих - тем, что умнее, видать, это самый страшный триггер, все триггерятся гроздьями и после этого тебе говорить запрещено.

Эмма Уотсон как квинтессенция поп-феминизма - триумфально выступала в ООН с программой «Он За Нее», чтоб призвать мужчин стать феминистами; потому что они тоже страдают от патриархата, откуда этот патриархат вообще взялся, например, им нельзя плакать на публике, или некоторым из них приходится служить в армии... oh wai~
Она говорила, что слово «феминизм» стало столь непопулярно потому, что стало означать мужененавистничество. Слово «феминизм», могу заметить, всегда было непопулярным, так как оно означает стремление освободить женщин из-под власти мужчин во всех сферах жизни. Конечно, оно непопулярно - оно всегда будет непопулярным в своем исходном несладком значении, потому что упоминание о настоящем, неподдельном женском освобождении глубоко отталкивающе для мужчин, см. "я просто хочу спокойную женщину". И оно будет отталкивать миллионы женщин, которые настолько зависят от мужчин, что не могут помыслить причинить им неудобство. У милой Ланы дел Рей есть клип на young&beautiful, которые очень хорошо передают суть этой темы - одинокая, разодетая, раскрашенная как клоун женщина в окружении безликих фигур в черных костюмах под смертельную музыку поет о своем мудаке, о том, как он прекрасен, как она обожает его и как будет молить бога о нем, потому что она его любит, любит, любит и верит, что он обязательно будет любить ее, когда срок годности на ее упаковке выйдет. Среднестатистическая женская любовь во всей красе.
Эмма также говорила, что феминисток считают «слишком сильными, слишком агрессивными, настроенными против мужчин, непривлекательными».
А что, если мы и есть сильные, физически и интеллектуально сильнее, чем мужчины? А что, если мы и есть агрессивны?
А что, если мы - о ужас!! - непривлекательны?) Старше 24 лет? Не худые? Больные? С большим носом? С короткими волосами???
В прошлом году эта запись заполонила мою ленту с восторженными подписями вроде "это лучшая речь, которую я слышал в своей жизни!" - как удивительно. Мы не против вас, вы тоже страдаете, вот купите футболку, заступитесь за своих женщин, а еще мы тоже красивые. Ураааа!
Тьфу.

Я только что расфрендила человека, которая не преминула бы сказать, что я всем все запрещаю (когда уже придут ко мне мои комиссары с плетками, никак не дождусь; и пусть у них будет внешность Дитера Хелстрома!) С ней мы посрались на тему "но разве не феминистично скакать по сцене на каблуках и в трусах ДЛЯ СЕБЯ". Нет, я думаю, это нихера не феминистично. Феминистично это будет тогда, когда такие же толпы мужиков будут рваться танцевать в микротрусах на шесте с подобострастными выражениями накрашенных лиц - для себя. От тогда будет. For future reference.

Всем привет!

@темы: все зло происходит от баб

14:53 

lock Доступ к записи ограничен

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:59 

Тру стори

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Была у меня такая однокурсница Таня. Интеллект-не интеллект, но пробиваться в жизни умеет, поступила в Сколково, где отправляют на год в МИТ, поселилась в Москоу, короче, нашла свою дорогу к кормушке без всякого блата. Так вот теперь она выросла большая, учит людей жить на семинарах и толкает такие вот душещипательные тексты в интернете:

Мужчины, вы невероятные.
Во-первых, вы умеете (почти) все. Серьезно, компьютер, трубы, бизнес, жизнь - вам можно подкидывать любую проблему (зачастую в формате истерики), и вы найдете решение. Как ваш мозг это делает - мне неведомо.
Во-вторых, вы отличаете похожие машины друг от друга. Это вообще какая-то магия визуального восприятия, и даже с учетом того, что я в курсе, что у меня просто нет соответствующей области теменной коры, магия не проходит.
В-третьих, вы бесстрашные. Ну к кому бегут девочки, когда боятся пауков, лягушек, гопников или бессмысленно прожитую жизнь? Не к другим же девочкам, а к мальчикам.
Вы умеет совершать крышесносные поступки с видом "Не, ну а чё такого-то?". И, елки-палки, вы действительно это делаете просто потому, что это естественно. Вы из-за этого реже выживаете, чем женщины, но упорно делаете. Unbelievable.
Каждый разумный человек понимает, что важны оба, и я вовсю восхищаюсь крутыми и смелыми женщинами, но повосхищаться мужчинами важнее. Им еще и эмоции свои скрывать. Они не могут с визгом побежать к приятелю и закричать "Обожекакаясумкаэточтодольчеатыещеипостригласьобожекаккруто!!!". Им остается только крепиться, и, сжимая зубы, жать руку и ронять скупое "Здорово". А может им повизжать тоже хочется.
Еще им сложнее зарабатывать деньги. Ну смотри, когда ты женщина в бизнесе, например, женщины тебе помогают, потому что ты женщина. И мужчины тебе помогают, потому что ты женщина!


Я не устану хуеть от этого подобострастия перед мужчинами. Приятно делать вид, что ты в ужасе припадаешь к сильному плечу, когда боишься паука. Паука, блять? Риалли. Паука.
Есть такой подвид патриархальных женщин. Они обычно успешны, добиваются многого, сидеть на кухне не собираются. В патриархате им подспудно очень некомфортно, поскольку их амбиции совершенно не соответствуют их касте (а мужчины и женщины в патриархате есть по сути касты, в одну из двух попадаешь по рождению и никуда из нее не деться), они зарабатывают больше всех мальчиков-ровесников, в тридцать лет менеджеры отделов и т.д. И вот они обособляют себя от женщин в принципе. Это те девочки, которые всегда дружили с мальчиками и очень кичатся этим, по-настоящему близких подруг у них не бывает. Это те девочки, которые в юности заявляют, что с девочками им неинтересно, а повзрослев, заявляют что-то вроде вот этого, что наверху написано. Это девочки, которые умеют до поры до времени успешно лавировать в мужском мире, имеют прокачанный скил общения с тщеславными людьми (то, что называется "уметь вести себя с мужчинами", то есть не вгонять мужчину в холодный пот, показавшись умной). Таня будет воспевать способности мужчин с легкостью делать все на свете (видит богиня, эти мужчины очень хорошо от меня прячутся), она будет смеяться над мужскими шутками про прелесть каких дурочек и ужас каких дур, поскольку это о других, это не о ней, она-то не такая, она своя, крутая телка, она причастна высокому мужскому обществу. Будет смеяться до тех пор, пока не обнаружит, что между ее менеджерским креслом и креслом директора стоит год от года некая стеклянная стена. И постепенно отвалятся друзья-мужчины, и замнется муж, и начнет опускать глаза, и скажет рано или поздно что-нибудь вроде "ну, ты же можешь уйти в декрет.." Вот тогда будет по-настоящему смищно. Зато Таня всегда будет надежно защищена от пауков. И будет приходить на феминистские ресурсы раз за разом, в отчаянном смятении доказывая, что ее никогда никто не угнетал и она сама добилась всего, а директором не стала потому, что захотелось домашнего очага.
Всем неприятно признавать, что очень мало факторов в жизни мы контролируем - что вслух, что про себя неприятно. Вот Таня и пишет в анонсе своего мастер-класса для женщин: "ты не подчиняешься патриархальному миру, пока ты сама этого не хочешь". Вера в эту благоглупость позволяет Тане не погрязнуть в ужасах матрицы, а изображать эмпауэрмент.
Это, девочки и мальчики, называется интернализованная мизогиния. Очень печальное зрелище. Быть женщиной позорно и мерзко - базовое положение самоидентификации, которое развивается в разные психзащитные стратегии:

- "я женщина, но не такая, как остальные, то есть я принадлежу к касте мужчин" - фактически самый распространенный вариант копинга, может выражаться очень по-разному, от меняниктонеугнетаит до ясвойскаядевчонка,

- "я не женщина" (желание стать как можно более нарочито грубым и квадратным антонимом соцобраза "женщины", откреститься),

или всякий откровенный зомби-фимоз типа "страдания - это женский путь, родовые муки - инициация" и так далее.
Всего-навсего попытка найти твердую поверхность для своего существования, не имея сил и характера для реальной борьбы.
Это те, кто ощущает хоть как-то, что что-то не так. Большинство, не побоюсь этого слова, искренне считает, что приставания в метро, маленькая зарплата и брезгующий поменять ребенку памперс муж - это такая сермяжная "правда жизне", а сомневаться в догматах простым людям в голову не приходит. Паблики вконтакте опять же подтверждают.

Эрих свет наш Фромм пишет:
"Наивысшее наслаждение, возможно, состоит в обладании не столько материальными вещами, сколько живыми существами. В патриархальном обществе даже самые обездоленные представители мужского населения из беднейших классов могут быть собственниками: они могут чувствовать себя полновластными хозяевами своих жен, детей и скота. Для мужчины в патриархальном обществе большое число детей – единственный способ владеть людьми без необходимости зарабатывать право на эту собственность, к тому же не требующий больших капиталовложений.
Война между полами не более нова, чем борьба между классами, но она проявлялась и проявляется сейчас в более сложных формах, так как женщины нужны мужчинам не только как рабочая сила, но и как матери, любовницы, утешительницы.
Следует освободить женщин от патриархального господства. Главный фактор гуманизации общества – освобождение женщин от патриархального ига. [...] Порабощение одной половины рода человеческого другой нанесло и все еще наносит огромный вред представителям обоих полов: мужчина присваивает себе роль победителя, женщина – жертвы. В наше время печать неравноправия полов, которая у мужчин проявляется в чувстве превосходства, а у женщин – в ощущении собственной неполноценности, лежит на всех отношениях между мужчиной и женщиной, даже среди тех, кто сознательно выступает против мужского превосходства. Фрейд, несомненно убежденный в мужском превосходстве, считал, что у женщин чувство неполноценности вызвано мнимым сожалением по поводу отсутствия у них пениса, а у мужчин чувство неуверенности возникает из-за якобы всеобщего страха "кастрации" [в голове не укладывается, как охотно это "вы нам просто завидуете, потому что у вас нет священного хуя" было воспринято просвещенным обществом и возведено в ранг психологической догмы - прим. зельд.].
Между положением негров на юге Америки сто лет назад и положением женщины в это же самое время и в наши дни – много общего. Негров и женщин сравнивали с детьми; их считали эмоциональными, наивными, лишенными чувства реальности и поэтому неспособными принимать самостоятельные решения; на них смотрели как на безответственные существа, хотя и прелестные. Фрейд, кроме того, считал, что женщины более нарциссичны и сознание [сверх-я] у них развито меньше, чем у мужчин. [среди носителей нарциссического расстройства мужчин по крайней мере 75% по психостату; типичный случай т.н. вранья - прим. зельд.].
Суть современного патриархата [как квинтессэнции культа силы - прим. зельд.] заключается в том, что те, кто сильнее, властвуют над теми, кто слабее. Все усиливающееся движение за освобождение женщин имеет очень большое значение, так как оно создает угрозу самому принципу власти, на котором основаны современные и капиталистическое, и коммунистическое общества; разумеется, такое освобождение должно означать для женщин нежелание разделять вместе с мужчинами власть над другими группами, например над колониальными народами [феминизм никаким образом не совместим с правой идеологией - прим. зельд.]. Если движение за освобождение женщин станет в общественной жизни той силой, которая выступит против порабощения, то женщины будут играть решающую роль в борьбе за новое общество.
На пути освобождения уже сделаны важные шаги. Не исключено, что будущий историк напишет - самым революционным событием XXв. было начало освобождения женщин и крах мужского господства. Но в только что начатой борьбе за освобождение не стоит недооценивать сопротивление мужчин. Их отношение к женщинам, в том числе и сексуальное, основывается на патриархальной идеологии, и мужчины уже начинают чувствовать себя крайне неспокойно с теми женщинами, которые отказываются принимать миф о мужском превосходстве".

@темы: все зло происходит от баб

14:11 

lock Доступ к записи ограничен

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:18 

lock Доступ к записи ограничен

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:28 

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Очень точная формулировка причин, по которым выбор меньшего зла в лице русской оппозиции меня вдохновляет не более, чем выбор большего зла в лице нынешнего правительства.

Я не слоупок, просто случайно наткнулась на один пост полугодовой давности. Когда Яблоко написало Навальному письмо с возмущением насчет того, что сей прогрессивный светоч не стесняется называть женщин телками в публичных беседах - и он его выложил где-то с подписью, мол, смотрите, какие лошки. И все в каментах резвились, мол, типа, ах, так вы не только оппозиционеры, а еще и сексисты, тогда я точно с вами, братья.

ууу: Может, для начала стоит попытаться создать механизмы для развития демократии и свобод, а уже потом с их помощью искоренять сексизм, а то этот отказ похож на нежелание воспользоваться помощью другого человека, чтобы выбраться из ямы с дерьмом, потому что у этого другого руки грязные...
ххх: Скорее, на нежелание подставить другому человеку спину, чтобы он по ней выкарабкался из ямы с дерьмом, если он откровенно заявляет, что, выбравшись, тебе руку не протянет: это ему надо наверх, на чистый воздух, а тебе-то в дерьме самое место, такая у тебя природа.

Возможно, стоит вообще перестать думать об этом. Признать факт того, что мы живем в дурдоме, и все. Обходить незнакомых людей по дуге, и тихо и упорно, как кролик, готовиться свалить. Ну это невозможно понять, невозможно оспорить, эти люди, они внутри сплошные, как картошка, и вечные, как элементарные частицы.

@темы: все зло происходит от баб

13:23 

Новое дно - это хорошо забытое старое

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
16:18 

Об общечеловеке

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Вот читают дети "Маттео Фальконе". Я выбрала книгу наугад, от балды. Чтение для 6 класса, между прочим, - видимо, составители школьной программы решили, что детям полезно прочитать, как убивают их ровесника. По программе дети должны составит нравственный потрет Маттео Фальконе. Им предлагают подумать над вопросами: кто виноват в смерти Фортунато? Из-за чего Маттео Фальконе убил Фортунато? Кто Маттео Фальконе - герой или убийца?
Эй, там, в тексте фигурирует еще какая-то Джузеппа, жена Маттео и мать Фортунато! Она родила Маттео четырех детей, и он каждый раз приходил в ярость, когда она рожала дочь. А когда она наконец родила сына, Маттео его убил. Из-за чувства чести и, сцуко, достоинства. Он не рожал, не страдал, не истекал кровью - но нажал на курок. А потом и дальше трахал Джузеппу, наверное. Почему бы на уроке литературы не поговорить о Джузеппе? Ведь половина присутствующих в классе - девочки. Будущие матери, как любили нам тыкать в школе. Почему бы не поднять вопрос: стоит ли чувство чести Маттео Фальконе страданий Джузеппы?


Хрен там, простите за каламбур.
Обиженные мужчины и женщины наперебой кричат, какая классическая литература общечеловеческая и никак, ну совсем никак не отражает того, что почти вся на протяжении трех тысяч лет писалась исключительно белыми гетеросексуальными мужчинами. Приводят примеры свои любимых общечеловеческих книг – например, Три мушкетера, с общечеловеческой дружбой, молодой жаждой жизни и приключений. Общечеловеческой жаждой жизни, приключениями и веселым жопорезом в общечеловеческой книге занимаются исключительно мужчины, а женщины выполняют строго одну функцию – красиво маячить и вдохновлять общечеловеческих героев, периодически раздвигая ноги. Но, скажете вы, там же еще есть миледи, которая строит козни и занимается жопорезом самолично - да! Кем в романе состоит миледи? Правильно, средоточием порока, которое в итоге общечеловеческие герои показательно лупцуют. Никакого намека на женщин без мужчин, на дружбу женщин, на жизнь женщин вообще не через призму мужского взгляда там нет. Вот так вот все общечеловечно.
По поводу миледи бездна интересного – мушкетеры, по скромным подсчетам, отправляют в мир иной несколько сотен людей на протяжении книги, примерно треть из них вообще чисто так, за здорово живешь, «проучить гвардейцев»; миледи потеряла девственность до брака и совершила с любовником кражу церковной утвари – ее клеймят, и благородный общечеловеческий мушшш вешает ее на суку. Это тоже очень общечеловечно и совсем не мужской дискурс. И девочки, доказывающие, что Атос все правильно сделал, потому что она его пидманула – это тоже вовсе не проявление мужского дискурса, а общечеловеческая справедливость.
Вообще логично, по-моему, что автор в книгу не в силах вложить то, чего нет у него в голове. Далее, то, что есть у него в голове, напрямую зависит от его жизненного опыта, а жизненный опыт в условиях данного нам неравного общества напрямую зависит от социальной роли – нации, класса, пола так тем паче - пол формует человеческую жизнь еще до того, как на горизонте замаячат класс и нация. Казалось бы, все вполне логично. Каким раком Бальзак общечеловек для швеи из Бангладеша? Каким раком Мопассан общечеловек для моей бабки, всю жизнь проносившей две пары валенок? Как это вообще может в чьем-то сознании работать?
Работает. На заре своего читательского опыта девочки, не отдавая себе ни в чем отчета, просто-напросто автоматически ассоциируют себя с активными, интересными, субъектными персонажами – то есть с мальчиками и мужчинами. Это происходит само собой, быть вспомогательной куклой никому не хочется. Ровно так делала и я – навскидку...
В Трех Мушкетерах я была Д’Артаньяном. В Отцах и детях я была, конечно же, Базаровым, хотя Анна Сергеевна мне нравилась. В Горе от ума была злоебучим Чацким. К женским персонажам Островского развила прямо-таки настоящую иррациональную ненависть. В Поединке, в приливе самокритики, я была Ромашовым. В Герое нашего времени - Печориным (как говорится, это не уебок, это в нравственно-философском поиске). Во Властелине колец была всеми мужиками по очереди, пока не появилась Эовин – но конфликт Эовин, несмотря на то, что она убивает Короля Назгула, в итоге скручен и «рожден обратно». Ее брошенные Арагорну слова о том, что они женщин оставляют гореть вместе с домом, остаются без ответа; потому что у Арагорна и у Толкина на это ответа нет. В кельтском эпосе, на котором я выросла, были вполне субъектные женщины, причем в количестве, от Медб до Грайне, но пока я ассоциировала себя с ними, влюблена была в Кухулина все равно; много позже уже анализировала это в драматургии Йейтса – всю эту влюбленность в образ персонажа, который подбирает кишки из распоротого живота и привязывает себя к копью, чтобы умереть стоя. Мой любимый уладский цикл "состоит из историй рождений, детства и обучения, ухаживаний, битв, пиров и смертей героев и изображает военное общество, в котором война представляет собой последовательность одиночных стычек, а богатство измеряется в основном в количестве скота" - то есть описывает ранний этап существования патриархата и многие мифологемные женщины в нем родом из более древних времен. В Мабиногионе, в изложении эпоса о короле Артуре Теренса Уайта я была Персивалем; это был нетипичный для меня выбор в религиозном плане, но все равно Персиваль мужик - на колу мочало, начинай сначала. Только в Туманах Авалона авторства женщины я ассоциировалась с переписанной очеловеченной Морганой - при этом, несмотря на более женский угол зрения, Моргана все равно проходит большую часть своих инициаций в связи с мужчинами, причем не по своему выбору – то с Утером, то с Мерлином и Артуром, то с Мордредом; но от собственно фолклорной ее хтонической, страшной и чуждой мужчинам силы там есть Авалон, его богиня и женское жречество, и власть верховной жрицы там - не викариат, а ее собственная, эссенциальная власть, за которую она не должна отчитаться и расшаркаться перед мужчиной. А еще главная героиня не заканчивает свой путь взамуже с дитями, а занимается собственным делом и не страдает от этого, что по меркам патриархальной литературы вообще экстраординарно. В Мартине Идене, в период увлечения марксизмом, я была Мартином Иденом, выбравшим из двух влюбленных в него баб ту, что выразила с какого-то бодуна желание за него, такую цацу, умереть - и презрела Руфь за ее буржуазное мещанство (стыдно признаваться, но раз уж решила резать правду-матку…) В Красном и черном я безусловно ассоциировала себя с Жюльеном – сначала мне очень нравилась Матильда де Моль, но потом выяснилось, что политически и социально активна она потому, что истеричка (да, именно так). В Семье Тибо я была сначала Жаком, потом Антуаном – личностный прогресс, который я за собой отследила из первого тома к третьему, но что ни Жак, ни Антуан не женщины - так и не заметила.
В общем-то единственными книгами, в которых я естественно ассоциировала себя с женщинами без отрубания кусков своей личности, были Ронья, дочь разбойника и Гробницы Атуана - и угадайте, кто авторы этих книг? Астрид Линдгрен и Урсула ле Гуин. Еще Сигрид Унсет и ее Кристин, дочь Лавранса. Нельзя, конечно, сказать, что в них все безупречно. Нельзя сказать, что Тенар идеальная ролевая модель для девочек – она постоянно помогает главному герою-мужику, чем он с удовольствием пользуется, периодически поучая ее жизни, а в конце бросает. Но все равно она субъектна, она имеет свое личное прошлое, историю, показанную нам ее глазами, а не глазами какого-нибудь мужика; несмотря на то, что она подвержена мужскому влиянию, она имеет свои мотивы и характер. Кристин, дочь Лавранса - вообще довольно сознательный критический взгляд на женскую жизнь и взаимодействия женщины с мужчинами в патриархальном мире, начиная с отца и заканчивая сыновьями.
Далее была Смилла и ее чувство снега, которая стала для меня очень важной книгой и дала первую собственно ролевую модель женщины, которая на традиционную женскую роль чихать хотела. Автор - мужчина, мягко говоря, не конвенциальный, отшельник, гуманист, меценат, последователь восточной философии. Далее был Майкл Каннингем и Часы с великолепными женскими персонажами – но смотрим на Майкла Каннингема и что мы видим? Большого поклонника Вирджинии Вульф, который был профеминистом всю свою творческую жизнь, а также разрабатывал в своих книгах темы гомофобии, классизма и других бед человечества, которые патриархальным мужчинам недосуг.
Вот и все правило.
Для меня всегда было важно присутствовать в произведении. Поэтому сначала я ассоциировала себя с мужчинами – лет до двенадцати, пока не начала задаваться осмысленным вопросом «почему у меня нет любимых женских персонажей?». С тех пор, чтобы это понять, я начала всех женских персонажей во всем, что я читала и смотрела, на себя натягивать. Получалось хреновато. Спустя короткое время я просто начала изобретать своих персонажей сама.
В каждой моей любимой книге и в каждом любимом кино с тех пор у меня есть женский персонаж меня, вписанный в историю так, как надо мне, и имеющий активную роль с обоснуем, прошлым, настоящим и пространством для развития на почве конкретного произведения. Также это отличный материал для проработки при психотерапии, потому что эти персонажи – метафора определенного вопроса, и этот вопрос неразрывно связан с пониманием себя как женщины.
(Это, возможно, причина, по которой меня не привлекает слэш – вуайеризм во мне вообще ничего не колышет и оставляет равнодушной. Мне надо участвовать в действии, чтобы оно меня задевало, а мужская шкура мне с определенного момента стала сильно жать).
У ширнармасс оглашение всего этого вопроса вызывает невероятное беспокойство на тему "вы предлагаете сжечь в печи всех достоевских", и далее разговор продолжается с голосами в голове. Уйме народу вообще нельзя даже предложить пересмотреть свой взгляд на что-то - у них начинается истерика, как будто вы тычете в них ножом, это для них непомерное интеллектуальное напряжение. Робкое же желание иметь литературу, в которой можно было бы ассоциироваться не только с мужиками - это блажь и попрание устоев, нечто навроде стремления иметь золотой унитаз - жирно тебе будет, девачка!
Это нужно просто усвоить и ни в какой любимой книге не закрывать на это глаза: «мужское» не равно «общечеловеческое». Мужской голос – это половина общечеловеческого, переполовиненный взгляд на жизнь, культуру и историю цивилизации, объявляемый при этом цельным и совершенным.
У нас было Братство кольца, а Сестринства кольца не было. И даже звучит смешно, не правда ли...

...я попробовала вспомнить хотя бы случай из своей читательской практики, когда две женщины изображались подругами. У Мередита в «Диане с перепутья» есть такая попытка. У Расина и в греческой трагедии, разумеется, женщины часто наперсницы. Иногда матери и дочери. Но все они неизменно изображаются через их отношение к мужчинам. Странно подумать, что все великие женские образы до Джейн Остен рисовались лишь в отношении к другому полу. А какая это малая часть жизни женщины и как мало может знать о ней мужчина, когда он ее видит через черные или розовые очки, которые надевает ему на нос его положение! Отсюда и своеобразие женского образа: эти озадачивающие крайности красоты и уродства, превращения из божественной добродетели в исчадие ада — ибо такой видел женщину влюбленный, в зависимости от того, росла его любовь или чахла, была взаимной или оставалась безответной. [...]
Представьте, если бы мужчин изображали только возлюбленными и никогда — друзьями, солдатами, мыслителями, мечтателями; им почти нечего было бы играть в пьесах Шекспира...


Вирджиния Вульф, Своя комната


@темы: все зло происходит от баб

19:11 

О феминистском лобби, которое захватило голактеку

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Центр изучения репрезентации женщин на телевидении и в кино, с работой которого можно подробно ознакомиться вот здесь - womenintvfilm.sdsu.edu/aboutus.html, ежегодно составляет отчеты об отмониторированном сотрудницами и сотрудниками материале. В частности, они делают отчет, базирующийся на изучении >2500 персонажей 100 самых кассовых фильмов американского проката в ушедшем году (иностранные фильмы не учитываются). Это исследование проводится с 2002 года.

В 2015 году женщины были главными героинями в... ТАДАААМ... 22% случаев - это аж на 10% больше, чем в 2014 году, и на 6% больше, чем в 2002. За всю историю исследований это максимальное значение.
Так же в 2015 году женские персонажи составили 34% всех основных персонажей. Это тоже рекордная для всех лет мониторинга цифра. (Основными в рамках исследования считаются персонажи, появляющиеся в более чем одной сцене и влияющие на развитие сюжета).
Наконец, еще один рекорд: 33% персонажей, имеющих какие-либо реплики в кадре, были женщинами.
То есть 67% говорящих на экране - это мужчины.

Меж тем на разных киноресурсах существуют специальные списки "фильмов без женщин" для тех, кому отсутствующие в кино женщины успели намозолить глаза до того, что боль эту терпеть уже невозможно.

Это все довольно занимательно. Я, например, очень люблю смотреть на мужчин в кино, но у меня-то есть очевидная причина - мужчины меня сексуально привлекают, я люблю на них смотреть, они ласкают глаз и так далее. А вот почему такое колоссальное количество мужчин стремится смотреть именно на других мужчин - это вопрос. Как показало одно социсследование в Штатах - если в смешанной группе присутствует 17% женщин, присутствующие мужчины считают, что мужчин и женщин в группе поровну. А когда женщины составляют 33% группы, мужчины начинают считать, что женщин стало больше, чем их. (Один русский депутат также не посрамил отечества - не помню, как дебила звать, который недавно заявил, что в связи с повышением представленности женщин в Государственной Думе до 13% он обеспокоен тем, что женщины начинают преобладать на русской политической арене. Ебу и плачу).

То есть, те, кто говорят о феминистках, которые подчинили себе киноиндустрию - разговаривают с голосами в своей голове. Голосами, которые, возможно, говорят что-то вроде "я боюсь. я боюсь женщин. я боюсь себя", или, может, просто что-то типа "ушыгапршгнурсшзцйотсщзш".

Я перестала смотреть Евгения Баженова, подвизавшегося на разоблачении мракобесия в кино (уж сколько их упало в эту бездну). Потому что "появление главной героини-полицейской в Настоящем Детективе производит впечатление того, что сценарист просто прогнулся под критику первого сезона". Потому что какая же может быть еще причина сделать одного из четырех главных персонажей женщиной? Вообще за любым появлением на экране чего-либо, что не является белым гетеросексуальным мужчиной, стоит масонское лобби и марсианские рептилоиды. Потому как всякий знает, что, кроме белых гетеросексуальных мужчин, никаких других людей на свете нету, и придумывать тут неча; а мракобесие разоблачать без ритуального поплевывания в феминисток - так они ж напирают, так сказать, со всех сторон и вот уже света белого не видно пацану.

Одна френдесса просто шутит про то, что, мол, больше шансов получить Оскар у Редмейна было бы, только если бы он сыграл не Хокинга, а черную лесбиянку. И не мешает ей то, что Оскар таки не был получен за роль черной лесбиянки, ни в этот раз и ни в какой из предыдущих за всю историю существования премии. То есть суть этой шутки, соль, понятная и столь дорогая читателю, основана на мифе, противоречащем реальности диаметрально. Примерно как шутки ватников из вселенной российского государственного ТВ про дрожащую в страхе омерику или еще что-нибудь, что я в силу ограниченной фантазии не могу себе представить.

В заключение хотелось бы репостнуть замечательный текст r2r, разъясняющий проблему не в гендерном ключе, ибо с его пониманием у народа туго, а при помощи аналогии.
13.07.2015 в 00:46
Пишет r2r:

Иногда, бывает, спрашивают, с фига ли ты каждый фильм и каждую книгу теперь оцениваешь на репрезентацию и эмпауэрмент-субъектность женщин, почему нельзя "просто смотреть кино".
Well. Если вы, как и я, из рождённых в СССР. Представьте, что вы смотрите фильм про полёт первого человека в космос. Хороший фильм, зачётный такой, историчный, только там нет ни одного персонажа из СССР. Ну ваще, то есть, нет. "Это главный конструктор, его зовут Томас Кемпбелл", а в космос летит симпатичный парень по имени Джефф Гордон какой-нибудь. По странному совпадению все персонажи фильма носят англоязычные имена-фамилии. Есть ли исключения? Ото ж! Уборщик, которого зовут Ванья Толстоу (на бейджике написано, вслух не произносится), и безымянный официант на банкете в честь полёта Джеффа (он тайком несколько раз выпивает stakan vodka и, независимо от этого, с ужасным акцентом и совершенно не в тему произносит слово "blyad"; за спиной у него всё время, пока он в кадре, висит balalayka, в остальном он комический relief, делающий гэги в духе "зазевался и чуть не въехал подносом с тортиком в фейс индийскому гостю").
Вы выйдете из кинозала - вы будете обсуждать сюжет, актёрскую игру или "эй, а где Гагарин? а где Королёв? а это что за хрен с балалайкой был и зачем? човаще?"
Вы будете знать, что "мы там были". Хорошо ли, плохо ли, но были. Главного конструктора звали Сергей. Первого космонавта звали Юрий.
И вас возмутит это - "эй, а где мы? какого икса они переделывают историю так, будто нас в ней не было?"

С женщинами приблизительно та же фигня.) Мы были и есть. Нас половина человечества. Эй, а где мы?
Нет, некомпетентная чувиха с balalayka за спиной на каблуках в джунглях, преданными собачьими глазами глядящая на самца, который Знает Как Надо, и мечтающая об него размножиццо, это не "вот вы где, ура же! давайте простосмотретькино"

URL записи

@темы: все зло происходит от баб

12:28 

Отлично сказано

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Ірванець, брати Капранови, Ібігдан, Олег Покальчук, Радій Радутний, кажуть, що і Андрухович - список публічних осіб, у яких пригоріло на темі насильства, стрімко поповнюється. А ще є дівчата, які вписуються за приставачів - вони ж бідосі.
Але Світобудова - штука тонка. Десь і колись піддати знущанням можуть всіх. Навіть тих, хто насміхається з теми насильства. Особливо тих, хто насміхається - бо у світі, який вони створюють, насильство - норма, і ряди тих, хто є "видовою жертвою", постійно поповнюються - як не жінки, то занадто розумні, чи очкарики, чи недостаньо спортивні, чи з волоссям, чи з шкірою не того кольору, чи просто тому, що агресору засвербіло. Але митці невидимого фронту гадають, що вони достаньо маскулінні, щоб керувати світом. Кхе.
www.facebook.com/kateryna.talliori/posts/110028...

Перевод для не читающих по-украински:

Ирванец, братья Капрановы, Ибигдан, Олег Покальчук, Радий Радутный, говорят, что и Андрухович - список публичных лиц, у которых пригорело на теме насилия, стремительно пополняется. А есть еще и девушки, которые вписываются за насильников - они же бедняжки.
Но Мироздание - штука тонкая, где подвергнуть издевательствам могут всех. Даже тех, кто насмехается над темой насилия. Особенно тех, кто насмехается - потому что в мире, который они создают, насилие - норма, и ряды тех, кто является "видовой жертвой", постоянно пополняются - коли не женщины - так слишком умные, или очкарики, или недостаточно спортивные, или с волосами, или с кожей не того цвета, или просто потому, что у агрессора зачесалось. Но творцы невидимого фронта думают, что они достаточно маскулинны, чтобы управлять миром. Кхе.

Кто считает, что феминизм в нынешние прогрессивные времена низачем не нужен - сходите в фейсбук, почитайте комментарии мужичков под постами по тегу #ЯНеБоюсьСказати (о пережитом сексуальном насилии).
Они нас любят.

Пора садиться в боевую фуру и уебывать отсюда.


@темы: все зло происходит от баб

14:11 

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Мне пятнадцать, я на дискотеке со старшими подругами. Незнакомый парень года на четыре старше танцует рядом, потом внезапно берет меня за руку и дергает в женский туалет, закрывает дверь и начинает лезть руками мне под одежду. У меня и в мыслях ничего подобного не было, я пытаюсь его отпихнуть, говорю, мы так не договаривались. Он смеется, говорит, что я ломаюсь и он меня насквозь видит, зачем я танцевала, как не чтоб трахаться. Я бью его по груди, он никак не реагирует, зажимает меня в угол. В конце концов я начинаю орать, он замирает, я выворачиваюсь и убегаю, он в спину мне кричит: "не очень-то и хотелось, уродина".

Мне двадцать один. Зимой иду на работу через Удельный парк. Времени часов восемь, темно, фонари горят, пара собаководов только встретилась. Прошла полдороги и вдруг смотрю - метрах в пятнадцати в аллее стоит дядя и дрочит. Их тут полно, раза три каждый год вижу, но я никогда не напарывалась, когда других людей вокруг нет. Обычно они не приближаются, не трогают, просто дрочат и пырятся. Я ускоряю шаг, делаю вид, что не вижу его, и вдруг чувствую движение, оборачиваюсь - он за мной бежит и уже хватает меня рукой за плечо. Я выворачиваюсь и бросаюсь со всех ног по другой аллее к выходу. Я хорошо бегаю, мужик одышливый и со спущенными штанами, отстает. Я бегу спринтом полтора километра без остановки, пока в глазах не начинает мутить.

Мне двадцать три. Вагон метро, длинный перегон Невский-Горьковская, час пик, еду с работы. Чувствую, как сзади мне что-то упирается в бедро и давит все сильнее и сильнее. Я оглядываюсь, сзади стоит мужик, но я не вижу лица. Я пытаюсь отодвинуться вперед, но стою в проходе и не могу навалиться на сидящую на сиденье женщину. Повисаю всем телом на поручне. По бокам стоят мужики, сидят мужики. Я ерзаю, пытаюсь отодвинуться, но деваться некуда. Думаю, это угол сумки, это угол сумки, ничего не происходит. Думаю заорать, чтобы можно было отодвинуться, а потом думаю, нет, это сумка, не может человек такого делать, не могу человека оклеветать. Поезд приезжает на Горьковскую. Женщина передо мной выходит, я плюхаюсь на ее место, и он у меня перед глазами. Поднимаю на него взгляд - он стоит и смотрит на меня, никуда не уходит. Меня трясет, я вжимаюсь в спинку сиденья. Вокруг стоящие мужчины усиленно глядят в свои телефоны. Он издает нечленораздельный звук типа "ыыыы", трогает меня за волосы и уходит куда-то. Я не вижу, вышел ли он из вагона. Проезжаю мимо дома, нарезаю круги на случай, если он идет за мной.

#янебоюсьсказать об этом. Я не понимаю, почему мне должно быть стыдно об этом говорить. Пусть стыдно будет мразям, которые это со мной делали. Пусть стыдно будет дядечкам, принимающим дифирамбы двадцать третьего февраля и ссущим оторвать взгляд от телефона. Пусть стыдно будет долбоебам, пытающимся замылить тег остроумными высказываниями на тему "страшные бабы похвалились, что их хоть кто-то домогался", издевательствами и глубокомысленным цитированием самих себя. Ну или пусть они на себе испытают, каково это. И потом расскажут, чувствовали ли они себя польщенными.

@темы: все зло происходит от баб

19:14 

Из комментария Л. Петрановской

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Люди рассказывают о своем травматичном опыте тогда и так, как считают нужным, у вас забыли спросить разрешения. Вы пишете сто подробных постов, когда вас хоть пальцем касается государственное насилие, а в ответ на рассказ о страшном насилии над другими – цедите про «эротические фантазии».

Если у людей в такой очевидной ситуации не срабатывает нравственное чутье, не думаю, что может быть интересно их мнение о судьбах родины и мира. Вам предъявили болезненную гуманитарную проблему, позор нашего общества, не меньший, чем позор детдомов, – боль и поражение в правах миллионов ваших сограждан. Все, что вы увидели – наезд баб-истеричек на мужиков ради лайков. Это уровень подворотни. У нас давно правит страной подворотня, но альтернатива в виде другой подворотни, с какого-то перепугу вообразившей себя более свободно и современно мыслящей, как-то не прельщает. И меня совсем не расстраивает, что флешмоб всех разделил, вместо того, чтобы объединять. Всегда лучше знать, с кем имеешь дело. И объединяться на почве терпимости к насилию ни с кем нет ни малейшего желания.

Флешмоб не вылечит ничьих травм, но он заставит всех подумать том, о чем думать не хочется. Заставит говорить об этом, пусть даже с экивоками или через губу, продираясь через защиты. Нельзя расчистить авгиевы конюшни, не указав пальцем на дерьмо и не назвав его вслух дерьмом. Насилие как обыденность, насилие как «порядок вещей», страх перед насилием, идентификация с насильником, обвинение жертвы – это и есть то дерьмо, которое на нас налипло за нашу историю в таких количествах, что не дает обществу двигаться дальше. Обсуждение таких тем заставляет каждого выбрать, что добавлять в болезненный и сложный замес: еще презрения и обвинений жертв или немного сочувствия и уважения. Эти выборы суммируются и мы получаем общество, в котором живем. Что навыбираем, то и получим, только и всего.

@темы: все зло происходит от баб

17:26 

В мире насекомых

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Ей-богу, скоро напишу пост про жизнь и про то, как вообще дела, есть, что рассказать, но пока зацените-ка вот эту хуйню.

Наверняка много кто сталкивался с доброхотскими "гражданскими" антиабортными организациями. Мразей немало, вопрос животрепещущий - может женщина распоряжаться своим телом, репродуктивной системой и годами своей жизни или нет? Ответ очевиден, но некоторым людям очевиден не тот, который вы думаете.

Это, блять, просто параллельная вселенная какая-то, альтернативная. Весь мой круг общения так или иначе противодействует или по крайней мере охреневает от людоедских законов, ебанутой лезущей во все щели теократизации общества, от того, что теперь у нас попы будут решать, чо в ОМС входит в стране. Не сидится этим уебищам, все никак золотых ролексов и мерсов не хватает для полной духовности. Ошметки светского общества все еще мешают им жить в свое удовольствие. Ну и среди пролетариата много желающих помочь им в этом духовном деле - эти не за ролексы, эти чисто за высокую идею.

Среди ссылок в фемсоо были такие "женщины на жизнь" - фирменные футболочки с логотипами, красивые распечатанные транспаранты с лозунгами типа "мама, не убивай меня!" - финансирование есть. Это вам не феминистки, из своей зарплаты поддерживающие один волонтерский шелтер на всю страну. Тут все налажено и уплочено. Деньги налогоплательщиков идут на праведное, блядь, дело.

И что бы вы думали - обнаружила среди этих ебанутых мурзилок тещу своей несостоявшейся любви, из-за которой ложилась в психдиспансер два года назад. То бишь мать его настоящей дамы сердца.

Зашла на страницу.

Узнала о жизни много нового.

Ниже просто выдержки, с авторской орфографией и пунктуацией.

"НАБАТ ЗА ЖИЗНЬ! Достучимся до Президента!!
Призываем всех неравнодушных задать вопрос на прямую линию о запрете абортов, в принципе о неадекватной ситуации с легальными детоубийствами. СПАСАЙ ВЗЯТЫХ НА СМЕРТЬ!"

"Когда будут запрещены аборты и другие способы умерщвения детей во чреве ("выбраковка" детей при ЭКО и суррогатном материнстве, абортивная контрацепция, таблетки и спирали)? Понимает ли высшее политическое руководство нашей страны, что легальные аборты — самая большая угроза национальной безопасности и кратчайший путь к вымиранию России?"

"Министр Здравоохранения РФ, не боясь различных истерических нападок, мужественно и по совести сказала, что аборт — это убийство, и что это должна понимать каждая девочка! Если Вы поддерживаете —скопируйте эту новость себе на стену и в другие социальные сети.
Присоединяйтесь к сбору подписей в защиту жизни нерожденных детей".

Абортированные эмбрионы выглядят вот так:
i.ucrazy.ru/files/i/2008.6.26/9.jpg
Видимо, из этого убеждения и фигурирующие в каждом втором рассказе "изуродованные младенческие тела", всякий раз обнаруживаемые добрыми христианами в "захоронениях возле абортариев". Впрочем, откуда им знать, что такое эмбрион и чем он отличается от ребенка - там что, девять классов церковно-приходской? Айкью 60?

На больше не тянет.

Хотелось пошутить про молиться, поститься и слушать радио "Радонеж" - но тут правда слушают радио "Радонеж". И репостят его трансляции.

"Меня просто поражает наивность и витание в каких то розовых облаках относительно президента рф (ресурсной федерации). У нас до сих пор почему то принято считать, что вокруг президента одни негодяи и предатели, а он дескать за нас, он и хотел бы да не может, да не дают ему враги окрест седящие… Пора стряхнуть розовые очки и посмотреть правде в глаза: Путин по взглядам и мировоззрениям либерал и он этого не скрывает и уже открыто об этом заявлял в интервью одному западному изданию (это видео есть в сети). И принимает он и подписывает эти законы так как разделяет эти самые гейропейские «ценности» также как и специально подобранная им команда его единомышленников либералов…"

Также, разумеется, цитаты "Мужчин против абортов" - самых больших авторитетов в вопросе.

"Всероссийский сбор подписей «За запрет абортов!» является просветительско-правозащитной акцией, направленной на защиту права каждого ребенка на жизнь от зачатия до рождения.
В солнечный воскресный день, накануне первого дня Великого Поста, прошло это удивительное мероприятие, которое способно сплотить людей, раскрыть сердца, и наполнить любого, кто потрудится на этом поприще, истинной Христовой радостью!"

Также такие пронзительные сокрушения основ от паблика МЫ РУССКИЕ:

"Толерантность - термин медицинский, взят из трансплантологии и означает неспособность организма различать свои и чужеродные органы. Достигается такое состояние постепенным угнетением иммунной системы ядовитыми веществами, приводя ее к апатии и безразличию. Полная толерантность - это смерть."

Такие глубокомысленные притчи:

"Священника позвали служить в село, предупредив, что в церковь никто не ходит.
Приехав, он написал объявление, в котором сообщил, что завтра состоятся похороны Церкви. Люди от любопытства и удивления и пришли.
Стоит гроб красивый в цветах. Священник предложил каждому подойти и попрощаться с "покойницей". Люди с любопытством подходили к гробу, наклонялись и вскрикивали от ужаса. В ГРОБУ ЛЕЖАЛО ЗЕРКАЛО И КАЖДЫЙ ВИДЕЛ В НЕМ СЕБЯ."

Или:

"Пришла как- то к старцу некая семейная пара.
— Отче, — говорит супруга, — я ожидаю ребенка, а у нас уж и так четверо детей; коли пятый родится — не проживём. Благословите сделать аборт.
— Вижу, живётся вам не просто, — отвечает старец, — что ж, благословляю вас убить своего ребёнка. Только убивайте старшую дочь, ей ведь уже пятнадцать лет: чай, пожила уже на свете, кое- что повидала, а тот кроха и лучика солнечного ещё не видел, несправедливым будет лишать его этой возможности.
В ужасе женщина закрыла лицо руками и зарыдала."

Все это вместе с цитатами Варга Викернеса (это просто ядерный пиздец):

"Слабому человеку всегда нужна свобода от ограничений, свобода делать все, что хочется, ища утешения в какой-либо низости. Сильный же человек должен искать свободу от грязи, самовольно ограничивая себя от недостойных вещей. Именно этим отличается цивилизованный человек от унтерменшей."

Ну и самой даме есть что предложить мировой сокровищнице мысли:

"Перед тем как пожениться молодым людям настоятельно рекомендуется съездить в трехдневный поход на тандеме! Сидящий впереди молодой жених узнает как надо заботиться о невесте, находящейся позади его. А невеста поймет насколько надо довериться держащему руль!"

А может, задушит его велосипедной цепью и припрячет где-нибудь в овраге. Искренне ей этого желаю.

"Одну счастливую супругу спросили, в чем секрет счастья ее семьи, и она ответила: «Просто в семье я создала культ мужа». Что это такое?
Во-первых, муж сам должен понимать, что он – глава, хозяин, добытчик, что на нем лежит ответственность за жизнь семьи. Во-вторых, в этом его должна поддерживать жена, которая должна быть всегда «за мужем», а не «над мужем» или «перед мужем». И, в-третьих, дети должны знать и уважать такую иерархию. Любая система устойчива только тогда, когда есть хороший каркас и правильная иерархия.
Только сумасшедшая и вследствие этого несчастная женщина будет разрушать нормальное устройство семьи. Хотя, к сожалению, такое женское сумасшествие сегодня очень распространено. Одна сестра рассказывала, что ее мать часто орала на отца. Прошло время, дети выросли и стали орать на мать. Это неизбежно: если женщина нарушает авторитет мужчины в семье, ей вернется это в виде неуважения ее же детей".

"Я хотел бы поговорить о том, как женщина может быть хороша, как ее деятельность может быть полезна в обществе, точнее – в Церкви, а еще точнее – в семье при влиянии на мужа. Женщина может облагораживать мужчину, и мужчина способен стать мужчиной только рядом с хорошей женщиной. Вряд ли кто-нибудь сделает из мужчины мужчину, кроме настоящей женщины. Это касается и ответственности за сказанное слово, и храбрости, и трудолюбия, и скупости в словах, и всех тех классических качеств, которые присущи мужественности в ее лучших измерениях".

Да такая мать вырастит идеальных жен! Дочерей у нее четверо, кажется. Четверо мужчин будет обслужено по высшему разряду.
Всегда было интересно, насколько сами эти ебанашки следуют своим убеждениям о греховности контрацепции. Либо не следуют, иначе было бы детей пятнадцать, либо ее муж ее трахнул четыре раза за все время брака. Что-то слабо верится мне в это.

Также на стене интервью и патреты Путина, роисся вперде и прочая.

И поистине православные репортажи о героических бомбежках в 2014-2015.

Видимо, тетя решила, что Боженьке не нравятся украинцы.

Закончу стихотворением иеромонаха Романа, не на шутку одаренного Богом поэтическими талантами:

"Без Бога нация – толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, – жестока!"

Господи, какое тупье.

@темы: все зло происходит от баб

15:40 

Angry Jack

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Я долго мурыжила этот текст, но он действительно важен, очень важен для меня и содержит важные мысли, которые могут быть важны для кого-то еще. Это краткое описание феномена Angry Jack, выведенного Иэном Данскином в процессе анализа причин агрессивного отрицания людьми социальных проблем. Источник есть на ютубе и я очень рекомендую англоговорящим его глянуть.

Обрисуем экспозицию на примере Аниты Саркисян. Любому более-менее соприкасавшемуся с миром гейминга это имя так или иначе известно, и если этот любой - мужчина, то скорее всего при упоминании ее имени он рассмеется и скажет, что она дура. Знать при этом, чем она занимается, ему необязательно, он просто знает, каким образом пацану следует на нее реагировать, и выдает положенную опчеством реакцию, как журналист Медузы на Беллу Рапопорт. А положение такое сложилось следующим образом. Анита Саркисян - американская феминистка-геймерша, которая в один момент несколько лет назад своим фандрейзером и серией видео анализов женских тропов в компьютерных играх с феминистской перспективы (например, именно с ее легкой руки так распространился термин "дамзель в дистрессе" - троп о бедствующей и беспомощной девице, ждущей спасения маскулинным самцом) привлекла к себе внимание кого-то, кто решил начать кампанию по ее травле. После этого жизнь Аниты изменилась. Травля быстро разрослась до галактических масштабов и продолжалась в активной фазе в течение трех лет. Постоянные взломы ее аккаунтов, непрекращающаяся ddos-атака на ее сайты, постоянные набеги на ее страницу в википедии, порноколлажи с ней, постоянный поток угроз и оскорблений в почте и социальных сетях, сотни крайно детально расписанных угроз изнасилования и угроз убийства ее и ее семьи - вместе с их выясненными домашними адресами, в связи с чем она была взята под защиту ФБР. Были созданы игры-симуляторы избиения и изнасилования Аниты. Поступали угрозы устроить теракт на конференции геймдева, если ей там дадут награду. Поступали угрозы устроить стрельбу в колледже, в котором она собиралась дать лекцию. Ютуб переполнен видео с названиями типа "Саркисян - Гитлер игровой индустрии" (это цитата).

Позже все это получило название Геймергейт - колоссальная мужская кампания по травле Аниты и поддержавших ее женщин-разработчиц в сфере видеоигр. В общем, прямо говоря, массированная кампания неконтролируемой ненависти к женщинам, ничем не прикрытой и доходящей до такого, что волосы шевелятся на голове. Потому что несколько женщин в нескольких видео на ютубе покусились на мужское что-то там. На совесть, видимо - страшно ограниченный ресурс.

Иэн Данскин решил узнать, в чем кроется душевная проблема мужчин, которым никак не дает покоя публичное поднятие женского вопроса. Джек - это усредненный фенотип; это не конкретный человек, это фазовое состояние, навроде алкогольного опьянения, в котором люди могут делать говно диспропорциональное их среднему моральному облику. Стимулом к совершению говна является возникшая угроза самоопределению Джека и пониманию им себя как нравственного человека.

Например, Джек приходит с приятелем в обувной магазин и предлагает ему примерить ботинки джековой любимой фирмы.
Приятель говорит: спасибо, я не покупаю обувь этой фирмы, потому что они эксплуатируют рабский труд рабочих в Бангладеше.
Джек слышит: я нравственный человек (а ты плохой).
Джеку жутко неуютно рядом с людьми, сделавшими какой угодно этический выбор, которого не сделал он, и не скрывающими этого. Как бы нейтрально не упоминали эти люди свою позицию, как бы мало ни волновал их Джек в этот момент и вообще. Джек будет считать, что они его стыдят, потому что ему самому стыдно, разумеется; где-то в глубине души он сам считает, что пренебрег чем-то важным, иначе он не был бы так тревожно раним простейшими словами.

Это как найти у себя на руке участок обесцвеченной кожи и бояться идти к онкологу, чтобы узнать наверняка. Это нормальное человеческое поведение на определенном этапе - предпочитать с некоторой долей неопределенности считать себя здоровым, нежели в определенном случае УЗНАТЬ, что у него меланома. Это схема взаимоотношений Джека с феминизмом, в которой Саркисян советует ему пойти к доктору. Его представления о здоровье - это представления о мире, в котором сексизм - проблема прошлого, и сейчас существует только в форме антисоциальных мужей, избивающих жен, и ночных насильников из опасного района. Примерно такой же у него уровень понимания и всех остальных социальных явлений. Поскольку он очевидно никого не избивал и не насиловал в подворотне, это означает, что он ни в коей мере не сексист и любая претензия этого характера по отношению к нему абсурдна и является, по сути, клеветой и посягательством на его моральный облик.

По большей части мы вырастаем с уверенностью, что, со всеми его недостатками, наш мир прекрасен, логичен и справедлив. Это прекрасная картина, которую из всех прочих предпочло бы абсолютное большинство людей, и они были бы правы. Но это иллюзия. Это мыльный пузырь. И для непривилегированного большинства этот пузырь так или иначе лопается - для кого в отрочестве, для кого уже в детстве. Либо он лопается от полученной травмы, либо просто по накоплению критической массы микроагрессии со стороны справедливого мира - так или иначе, пузырь в конце концов не выдерживает. К зрелости мир предстает перед нами таким, как он есть ("холодным", как его трогательно характеризовал один повергнутый банальной соцстатистикой в хтонический ужос юноша).

Быть взрослым и считать, что сексизм сводится к отдельным случаям избиения и изнасилования в черных углах - это попросту мужская привилегия, поскольку жизнь не сталкивает мужчину с сексизмом, так сказать, лицом вперед, это для него теория, отвлеченные разговоры в пользу бедных. На попытку таки повернуть его лицом к реальности по большей части он реагирует закрытием глаз. На сексуализированные насмешки и улюлюканье парней над девушками в институте он реагирует либо солидарным смешком, либо молчанием. Когда его друзья в универе придумывают веселый план забиться на бутылку водки на предмет, кто поимеет какую из их не ведающих о том и считающих их нормальными людьми подруг, он не открывает рот и ничего им не говорит. Когда в соцсети у кого-то начинается сексистская диарея, он отмалчивается - все это мы все видели и видим каждый день. И это, может, даже не потому, что он трус (хотя многие представители сильного пола до смерти боятся даже виртуальных пиздюлей). Главный мотив в том, что ему во что бы то ни стало надо сохранить свой пузырь. И он его сохраняет. Быть мужчиной в мире, в котором правят мужчины, означает, что ему, в отличие от женщин, этот пузырь никто не проткнет - он может только сам его проткнуть, сознательным решением. Люди типа Аниты Саркисян дают ему взглянуть на реальный, данный женщинам в ощущениях (и достоверно статистически обследованный) мир, в котором способность Джека получать образование, работу, зарплату, кредиты, внимание, утешение и похвалы многократно усилена его принадлежностью к мужскому полу. Мир, в котором он регулярно за счет других людей - женщин, национальных, расовых и сексуальных меньшинств - получал больше, чем он заслуживает, даже если получал не так-то много. (Как, например, мальчик на моей последней работе; мы на одинаковых должностях - он на испытательном сроке получает в полтора раза больше меня, о чем я случайно узнала. У меня три года опыта, у него ноль, я выполняю свою работу на сто пятьдесят процентов, он два месяца не может научиться отправлять письмо в аутлуке (я не шучу). Сорри, уже уволилась, а до сих пор больное место). Мир, в котором мальчик с момента рождения имеет большую важность, чем девочка, и продолжает получить повышенное внимание, где бы он ни был, к чему с детства привыкает и считает само собой разумеющимся. Мир, в котором, несмотря на колоссальный прогресс гражданских прав за последние десятилетия, он будет получать выгоду от институционального сексизма до самой своей смерти за счет того, что исторически таким, как он, успешно удавалось отжирать кусок пирога у более слабых. Мир, в котором большинство нормальных, имеющих совесть людей НЕ ХОТЕЛО БЫ жить - и у Джека есть привилегия изображать, что он в нем не живет. Когда феминизм приходит к мужчине, показывает на обесцвеченную кожу у него на руке и говорит "пора бы к доктору" - многие сжимают зубы и говорят "ок, пошли". Но Джек выбирает пузырь.

Выбор пузыря, очевидно, не является реальным выбором, так же, как отказ пойти к доктору не предотвращает развитие рака. Джека волнует восприятие, а не истина, вопрос того, как он выглядит и как для него выглядит мир - для него основополагающий. И мир для него выглядит так, что сексизм, расизм, классовое угнетение - это слова в узкоспециализированных книжках, это абстрактные понятия, риторика людей, чья профессия - заниматься абстракциями. Джек не выбирал себе такой профессии, а следовательно, может стереть все эти концепции из своего сознания - как невежда объясняет свою неспособность писать "ча-ща" через "а" отсутствием лингвистического образования. Эти понятия - это просто идеи для него, и мир подарил ему возможность этими идеями перебирать, как ему вздумается, пока он не найдет себе джентльменский набор, который будет для него комфортен и не будет требовать от него никаких усилий; подчас даже таких ничтожных усилий, как фильтровать базар от нескольких унизительных слов.

Все, что нужно Джеку - это найти причину, по которой Анита заблуждается, а еще лучше - врет. Причина не должна быть адекватной и вообще вменяемой, ее предназначение чисто утилитарно - это просто повод сказать "это не симптом рака". Суть именно в том, чтобы не задумываться о том, что ему говорят. Именно поэтому критики феминизма не способны аргументировать свои "возражения" (даже когда уверены, что делают именно это) - они просто обливают женщин бессвязным потоком страха, обиды, агрессии, невменоза, выдавленных изо всех пор насмешек и собственных проекций, суть завуалированным воплем "я не такой" (я хороший парень и вовсе не "вставить нужное").

Ибо поскольку единственным проявлением сексизма, понятным Джеку, являются избиения и изнасилования, то единственным способом борьбы с сексистами он считает посадку их за решетку и аннигиляцию; так что любая попытка указать ему на его сексизм кажется ему попыткой заковать и изничтожить ЕГО.

Джек эгоцентричен. Ему кажется, что суть морали сводится к тому, чтобы называться хорошим человеком и быть таковым в глазах других людей. То бишь архаичная вселенная его нравственности вращается вокруг его персоны. На вопрос "зачем поступать хорошо?" он отвечает "потому что я хочу быть хорошим человеком". Как если бы Джек в буквальном смысле ожидал после смерти оказаться перед вратами святого Петра, или там перед Анубисом, в зависимости от религиозных предпочтений, и увидеть, как его деяния взвешивают на весах - справа хорошие, слева плохие; а на те, насчет принадлежности которых он сомневается, у судей есть ответы в конце учебника. Это джеков предел. Нормальное определение морали, соответствующее следующему уровню развития как исторического, так и личного, дает другой ориентир. Зачем поступать хорошо? Потому что это делает мир лучше. А до того, что там у тебя при этом в глубине души, всем насрать никому в общем нет никакого дела. Аните Саркисян нет дела до возникшего или не возникшего чувства вины у геймеров, уязвленных в самую печень. Она делает это ради гораздо более крупной цели.

В своей концепции самоспасения Джек уверен: если не знаешь, что совершаешь зло, то это не считается, потому что было не умышленно, было совершено в невинности. Прикладывать усилия по воздержанию от зла ему тоже очень не хочется, на подсознательном уровне, так что он делает то, что ему остается - из всех сил сопротивляется попытке этой невинности себя лишить. Потому как, если это ужасное действо произойдет, придется, во-первых, пройти ряд крайне неприятных метаморфоз в своем сознании, во-вторых, придется че-то делать и менять в себе, а это очень сложно для людей.

Концепция справедливого мира - психзащитная стратегия, которая отфутболивает любые мысли о том, что в реальности невинные часто страдают, а виновные часто уходят от ответственности. Вместо этих мыслей Джек изыскивает причины, по которым невинные не так уж и невинны, а у виновных, поди, не было другого выхода, потому что мысль расстаться с простотой окружающего мира невыносима для него.

Самая распространенная в российских пенатах порода Джеков среди моих плюс-минус ровесников - это цинеги. В интернетах их полно. Они отдают себе отчет в том, что их нравственная система где-то прихрамывает, подчас на обе ноги, боятся этого и, конечно, очень не хотят обо всем этом думать. Поэтому заместо напряжения они при зрителях провозглашают себя "скептичными циниками" (с) и вообще очерствевшими, познавшими жизь людьми, давно разочаровавшимися во всяком там добре (см. "сигаретный дым и кислый ствол в зубах", господи прости).

Они называют себя циничными свиньями, чтобы откреститься от высоких требований (и чтобы стать в своих глазах хоть немного поинтересней бревна), но, конечно, они не хотят, чтобы с ними и в самом деле стали обращаться, как со скотами. Как Том Сойер после ссоры с тетей залезал "кончать с собой" за печку; ты как бы изображаешь совершение ужасного, темного, непоправимого поступка, и ждешь, когда тетя тебя найдет, обольет слезами, накормит кашей и скажет, конечно, Том, ты хороший и у тебя добрая душа.

@темы: все зло происходит от баб

Galveston

главная