___________________________________________________________________________________________________________________________________________

There’s gold, and it’s haunting and haunting;
It’s luring me on as of old;
Yet it isn’t the gold that I’m wanting
So much as just finding the gold

Robert W. Service, The Spell of the Yukon
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:35 

Born to be wild

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Некоторое время назад назрел вопрос - неужели после того, как я увидела жизнь на корабле изнутри, для меня все еще остается в ней весь этот романтизм.

Четыре вещи.

Первая - Одиссея. Любое настоящее путешествие - это экзистенциальная метафора жизни, в которой всплывает все, что делает тебя счастливым, и все, чего ты не выносишь. Люди тысячи лет описывали свои странствия, как поиск правды и себя.

Вторая - плавание - это особый сорт путешествия, потому что в воде человеку природой выживать не положено, а положено умирать. Это борьба со стихией и зачастую с другими людьми, не говоря уж о себе. Это триумф человеческой воли, а корабль - его челнок и символ.

Третья - невозможно объяснить любовь к кораблю человеку, который сам не знает, что это такое. Как сказал один умный человек, просто некоторые люди любят корабли, а некоторые нет. Это не имеющее аналогов чувство, потому что это не то чтобы дом, хотя и дом, не то чтобы компания, хотя и она, это нечто вообще. Иное.

Четвертая - "Пираты Карибского моря" - кино для дошкольников, но в один момент Джек Воробей говорит там единственную фразу, простую и истинную, как пареная репа: корабль - это свобода.

Стояли с Колей по ночам на шканцах, вахта не дремала, а крепко спала, и больше всего на свете мне хотелось выкинуть спящих за борт и угнать корабль.

Не упомню, сколько раз я думала - я хочу, чтобы этот корабль был моим.

Да, пиратские исторические мотивы мне куда ближе, чем военные. На борту вечно ведется этот риторический махач - любители пиратской романтики против поклонников реальной военной истории корабля. Для меня вообще не вопрос. Не люблю ритуал подъема флага. Не люблю патриархальные игрища в иерархию. Не испытываю никакого пиетета перед званиями и никакой любви стоять по струнке перед кем-то.


@темы: the last ship sails

15:07 

Дайте мне дас палочка! Ничего, что я по-немецки?

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Ну что, снова здравствуйте.
За месяцы с написания последнего поста произошло столько всего, что я даже не знаю, как к этому подступиться.
Я закончила первый год магистратуры. Не будем об этом.



Я закончила уровень А2 по немецкому. Начала наконец что-то понимать и больше не чувствую себя настолько беспомощно, хотя приходится запоминать пол рек и столовых приборов.

Я нашла новую квартиру и заключила договор об аренде. Это была история самой поразительной ебанины в моей жизни. Я знала теоретически, что в западной Европе найти квартиру сложно, но не думала, что настолько и не думала, что даже в моем маленьком студенческом городе. Два месяца обновлять сайты с недвижимостью каждые полчаса, писать, названивать, ездить в любое время дня и ночи в наглаженном костюме, улыбаться, предлагать что угодно и договариваться обо всех деталях (на немецком языке, на котором я не говорю). Проблема моя была в том, что в очереди претендентов на съем квартиры я нахожусь где-то между беженцами и гастарбайтерами в силу сочетания трех факторов: 1) я студентка 2) я русская 3) я плохо говорю по-немецки. Так что единственное, на что я могла уповать, это мое сочащееся благонадежностью интеллигентное лицо, пятнадцать бумажек с кровными клятвами всех знающих меня учреждений, что я вовремя плачу все и всем, и выписки со счета. Под конец у меня было такое ощущение, что я просто бегаю за людьми с воплями "возьмите мои деньги!!!", а они убегают от меня и кричат "иди нахуй!!" Так что то, что я в итоге сняла квартиру, свершилось отчасти из-за моего упорства, а отчасти просто потому, что мне очень-очень повезло. Но квартира мне очень нравится, в доме начала ХХ века, в старом квартале, рядом с кладбищем - мечта.

Я съездила на корабль, но ненадолго, бестолково и не успела никакого удовольствия получить. Впрочем, я знаю, почему и что надо делать, чтобы такого в будущем не было. Гонялись в тол шипе из Литвы в Польшу. Перед этим капитан, всполыхнувший соревновательным энтузиазмом, решил обогнать с наветра Крузенштерн, наставив все паруса, так что, достигнув этой цели, мы выскочили за Готланд и там ветер моментально положил нас на правый борт. Крен сорок пять градусов, койки утонули, гальюн утонул, камбуз утонул, и пока дочь капитана снимала эротические видео, на которых она в трусах стоит в кубрике по колено в воде, офицеры и механики посменно откачивали воду мотопомпами, а остальным пришлось жарить сосиски на палубе строительным феном и спать там же в штормовых костюмах. Всю гонку ветер был строго в рожу, а в самые прекрасные моменты, когда дуло двадцать узлов, мы трое суток вертели днем и ночью оверштаги, как идиоты, и шли крупным плотным зигзагом по десять миль в день, пока рэйс контрол не сдался и не объявил финиш в море. В связи с оверштагами в этот раз крен чередовался по обоим бортам каждые несколько часов, так что я успела и попадать с койки, и поспать на борту, и, в соответствии с прекрасной традицией, влекомая силой инерции, оторваться от койки и вломиться лицом в кницу, так что мини-астронавтский тренинг можно считать пройденным. Мы с Колей спали в носовой каюте, которая напоминала тропический лес: там во влажной темноте все журчало, плескало, прихлюпывало, между внутренней обшивкой и внешней мерно ходила собственная внутрикорабельная волна, сверху сочилось через палубу, по кницам журчали ручьи, которые меняли свое направление в зависимости от положения корабля на воде, как только корабль падал влево, сбоку под давлением брызжели фонтаны, а чуть пониже была дырка, из которой высшая сила с совершенно непонятной периодичностью пырскала в лежащего на койке ниже фотографа Сашу святой водой. В портах курили голландскую траву, заначенную не буду говорить, где - вдруг кто прочитает и подвергнет корабль правосудию. Механик Костя бросил курить, но делает исключение для травы. Укатывали с ним в дождь грот-брамсель после финиша. Костя обладает чудесным талантом превращать любую раздражающую или нервную ситуацию в смешную - мы не могли укатать брамсель, потому что кто-то оторвал сезни с рея, так что болтались там на верхотуре, цепляясь за мокрую парусину, и ржали, как гиены, пытаясь сделать сезень из прусика с костиной альпинистской обвязки. Он боится высоты, так что всякий раз, когда приходится лезть на раскачивающуюся мачту, начинает громко говорить, ругаться и вопить песни Пугачевой.

Затишье между бурями от Саши Лисафина.



Теперь я в Питере и занимаюсь ровно тем же самым, чем занимаются все эмигранты во время отпусков на родине - хожу по врачам. После визита к стоматологу у меня воспалились лимфоузлы на левой половине шеи и я по совету отоларинголога начала пить антибиотики, а потом Коля мне случайно сказал, что раз так, то мне нельзя пить. Я немедленно стала гуглить и с сайта "проалкоголизм.ру" узнала, что если я таки выпью, то, хоть этого не указано в инструкции препарата, мне грозит резкий прилив крови к верхней части туловища, тошнота, рвота и анафилактический шок. Не успела я погрузиться в мрачные думы о своем беспросветном будущем на ближайшую неделю, как после нашей вылазки на верфь в единственный солнечный день я покрылась красными пятнами. Под эту лавку пошла сдать кровь и узнала, что у меня повышены ферменты печени и лимфоциты и присутствуют атипичные мононуклеары. Самым простым вариантом по комплексу симптомов был вирус Эпштейна-Барра, но я успела придумать себе много альтернативных диагнозов от гепатита до ВИЧ включительно, попрощаться с семьей и нерожденными детьми и запланировать памятник на своей могиле. Полночи я рыдала и пила коньяк, не в силах смириться с мыслью о своей скорой смерти, на следующее утро Коля поехал со мной к терапевту и инфекционисту. В очереди я просила его заранее начать строить мне ладью, в которую положат на похоронах мое бездыханное тело, а потом мне поставили мононуклеоз, но таки отправили на анализы (в том числе обязательных антител гепатита, сифилиса и ВИЧ). Теперь я пью по двенадцать таблеток в день, полощусь, брызгаюсь и мне колят истязательные уколы в жеппу огромным шприцом. При этом чувствую я себя нормально и раздражает меня исключительно запрет бегать, качаться и пить (вечно запрещают людям пить).

А сейчас пришли результаты анализов! У меня нет гепатита, ВИЧ и сифилиса! У меня острый мононуклеоз!

Какое счастье!

@темы: the last ship sails, только массовые расстрелы спасут родину

23:32 

О севере

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Никогда в жизни бы не подумала, что соскучусь по ихтиологической лаборатории - а вот. Прохладный закоулок первого этажа, в окно на излете еле попадает солнечный свет, кирпичные стены, самодельный хирургический стол, хриплый ACDC по радио, влажность и запах крови и спирта. И я себя почувствовала почти так, как будто вернулась в каморку на шестнадцатой линии Васильевского острова.

Задействовав великие запасы хитроумия, организационных способностей и умения вежливо и неотступно доебываться до людей, я устроила так, что требуемую по моей программе интернатуру я буду проходить на Белом море с собственной кафедрой СПбГУ. С одной стороны потому, что это для меня гораздо легче, с другой потому, что мне хочется туда вернуться.

Кошковать ночью под крики Даши с весел "Лена, прикури мне!", пить водку с колбасой, пришвартовав лодку к камню посреди моря, бегать за пробами по задницу в грязи. В бане запах блинной кромки, если плеснуть пивом на камни, а снаружи скалы, сосны и мостки в холодное море, в котором я, южанка, никогда не плавала. Затаскивать катера в эллинг на "Трии... пятнадцать!", потому что на острове есть трактор и лошади, но все они сегодня не работают. Хочется вернуться в это странное место с цветущим в августе полярным иван-чаем, с тасканием лодок на горбу через скалы, с буйными посиделками в кают-компании и стрельбой по ведрам из винтовки. Препарировать по пять часов после ловли и выходить покурить в крови с головы до пят, и пить ужасное пойло, приготовленное Никитой из украденного из стола завкафедрой лабораторного спирта.

На крылечке можно сидеть ночами. В первый мой приезд мы с Дашей уже где-то на третий день засиделись на улице до трех ночи, в зимних куртках, ботинках и одеялах сверху, заговорившись о Кустурице. Потом это стало традицией, и мы то сидели, раскрыв запас алкоголя, привезенного контрабандой на корабле из Чупы - на острове сухой закон, но эти запасы никогда не заканчиваются - то приносили на крыльцо работу, за разговорами чинили аквариумы и пайолы и распутывали сети, а однажды увидев крошечный иллюзорный зеленоватый блик на сумеречном небе, потом уже каждую ночь караулили северное сияние. "Вон, вон там что-то! Что-то было!"

А иногда просто сидели молча. Когда начинало становиться все холоднее, исчезали ягоды и усиливался ветер, остров все чаще окутывало туманом. Дом на скале, несколько сосен - и она обрывается в море, которое с приближением полярной ночи из белого становится все темнее, рядом в коптилке рыба, которая уже послужила науке и теперь послужит кулинарии, и дым просачивается через ледяные потоки дождя.



@темы: the last ship sails

19:52 

На злобу дня

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Скоро праздник, и великое множество людей будет поздравлять всех подряд, сообщая благую весть. А я человек скромный, мне вроде как и огорчать поздравляющего не хочется, но и что отвечать - я тоже не сильно в курсе. По этому я решил заблаговременно и исключительно для личного пользования составить список рифмованных ответов на грядущее поздравление.
Бегите в лес!
Качайте пресс!
Снижайте вес!
С ногой и без!
Продам обрез!
Айфон 6s!

Яков Хренов

Отрывок из хорошего текста у morreth:

"Упаси меня осьминог говорить обо всех атеистах, но вот принципиальных "забезбожников" и борцов с опиумом для народа роднит одна черта, которую я охарактеризовала уже давно словами, одолженными у Шекспира: "Я хочу сказать, широкий ум". - "Да, - говорит, - плоскость необозримая".

Много в мире атеистов, чей ум по-настоящему глубок и многогранен. Но я не видела среди них ни одного принципиального забезбожника. Обратное верно: среди тех, кто размахивает флагом "долой-долой монахов, долой-долой попов", я еще не видела ни одного по-настоящему глубокого человека. Бывает широчайшая эрудиция, высокая скорость умственных процессов, иногда даже настоящее остроумие - но глубины, умения проникать в природу тонких и множественных связей между людьми и явлениями - там нет".

Была у меня однокурсница, характеризующаяся лучше всего ее собственной цитатой: "Религия - это бактерия, питающаяся мозгом, и у меня ее нет". Казалось бы, можно только пособолезновать голодной смерти несчастной бактерии, но все же. Что движет этими людьми и каких витаминов им не хватает?

И второй рассказ.

Всем известно, что иудеям нельзя работать в Шабат. Запрет на работу подразумевает множество вещей, в том числе - запрет на путешествия. В Шабат иудей должен сидеть на месте. Исключение составляют морские путешествия - потому что коли уж ты на корабле в море, то понятно, к каждой субботе с него не посходишь, придется на корабле остаться.

И путешествующие в поездах деловые ортодоксы нашли гениальный выход из ситуации. В поездку, предполагающую пребывание в поезде в субботу, они брали с собой тазы, наливали в них воду, садились в воду задом и так ехали в купе поезда.

Вот так вот.

23:49 

На полях

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Вила до Конде - один из старейших городов на севере страны. Когда мы спускали корабль на воду, город отмечал 1068-летие.



Над городскими холмами неповторимой вехой нависает акведук Санта Клара, под которым мы гуляли по жаре и я втихаря рвала общественные магнолии. Средневековый монастырь святой Клары был перестроен в конце семнадцатого века, и тогда же к нему был проведен четырехкилометровый акведук, который ныне не работает. Сам монастырь полузаброшен и туда тоже можно залезть. До приезда ходили какие-то слухи про то, что экипаж будут квартировать в монастыре, не знаю, насколько это правда, очень уж похоже на горячую фантазию брата Михаила. В итоге поселили в обычной квартире, но тоже в собственности городского муниципалитета - португальцы невероятно гостеприимны. Мэр уже полыхает и готов подписать с капитаном договор о будущем строительстве реплики Катти Сарк на верфях Вила до Конде.

Корабль - это не то чтобы клуб по интересам, а скорее салун. Там огромный поток людей, большинство приходит, пропускает по стакану и уходит, но некоторые особо злостные остаются и их метлой не выгнать. Именно на корабле можно встретить тот приятный род людей, которые громко говорят "спасибо!" и крепко жмут руку, а если берутся помогать, то помогают от души. В этот раз мы отлично затусили с Андреем Чесноковым, участником Кон-Тики 2. Андрей попал в экспедицию, выиграв трэвел-журналистский конкурс Вокруг света. Его Кон-Тики блог можно почитать здесь - www.vokrugsveta.ru/blogs/achesnokov, мужик увлекательно пишет, возможно, будет писать и в media crew Штандарта. После пересечения Тихого океана московские будни перестали удовлетворять его душу. Это понятно и страшно. Наступает момент, когда обычной жизни перестает хватать. Как нащупать эту черту - неизвестно.

Хотя прямо сейчас мне уже даже не очень жаль, что я не пошла в море - настолько я физически устала. Под конец перед выходом мы фигачили без выходных, половинный день суббота превратился в полный, а выходной воскресенье сначала в половинный, а потом.. все покатилось. Я по женским меркам довольно вынослива, но когда после завтрака чувствуешь, что уже очень устал, а впереди еще десять часов рабочего дня - это для меня ново. Руки после работы с веревкой опухают за ночь, утром просыпаешься - кулак не сжать. Жопа болит, опять же - в обвязке на вантах часами висеть. Лицо обветрилось - кожа на скулах стала такая странная, скоро чешуя будет расти, как у крокодила.



Пытаешься по фотографиям уловить за хвост промчавшееся время. Ноющие руки, пение птиц, подышавшее вино из стакана вечером. Когда ночь превращается в утренние сумерки и холодная мокредь океана заползает в окна, но рядом лежит горячее, как кузнечные мехи, тело. И можно прижаться к нему холодными лягушачьими пальцами рук и ног и погрузиться до рассвета в абсолютное спокойствие. В то чувство удовлетворения, когда снаружи холодно, а тебе тепло, и тепло не от обогревателя. Было хорошо.

Впервые возникло такое ощущение, когда вроде как хочется сказать что-то, но чувствуешь, что и так обоим все понятно, и говорить незачем.

Так долго казалось, что эта стоянка в Португалии, ремонт и разлука никогда не кончатся, потом казалось, что я приехала на сто лет, почти на полтора месяца, и никак не кончится пахота без выходных, а потом это время как-то мгновенно прошло. Бам - ремонт окончен. Корабль ушел. В голове не укладывается.

Остается только следить по АИСу - прошел Авейро, постоял полдня в Кашкайше и пару часов назад развернулся и пошел, наконец, в Кадис, врата Африки.



Am I the one you think about
When you're sitting in your fainting chair drinking Pink Rabbits

00:28 

Здравствуй, дядя Ваня!

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Живу я в заморской стране, в городе Киле. Погода у нас в городе каждый день одна и та же - ноль градусов, облачно и ветер. То есть натурально, тут каждый день одна и та же погода, уже три месяца. КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОДНА И ТА ЖЕ-

Науки изучаю. Сессия почти прошла, осталось неделю продержаться. Неделю. Уговариваю себя буквально, разговариваю сама с собой, Лена, еще лекцию, еще парочку, а потом перерыв. Лена, еще одну.

Видно, я уже старовата стала. Опыт работы в свободном графике, с самостоятельной органицией своего рабочего процесса, привычка к эффективности и рациональности меня избаловали. Как только начинается какой непрофильный предмет, у меня в голове неоновыми огнями загораются вопросы "нахуя мне это знать" и "нахуя учить наизусть справочную информацию", и спасения от этих неоновых огней нет никакого :D в семнадцать лет покориться абсурдистскому экзистенциализму высшего образования выходит как-то легче. Хотя я и тогда была не образец.

Была такая дежурная шутка в универе, что человека, пострадавшего от высшего образования, можно опознать по умению написать импромту пятидесятистраничное эссе на абсолютно любую тему. Чудовищно.

Помаленьку схожу с ума. Я начала готовиться к экзаменам с начала декабря, и что-то голова уже плывет. Каждый день одно и тоже. Маленькая комната, восемь часов учебы и одиночество; порой недели проходят, а я с человеком словом не обмолвилась. Чувствую себя в какой-то временной петле. Каждый день одно и то же.

Перестала спать. Не могу заснуть часами, а когда засыпаю, снятся то кошмары, то просто бред какой-то. Ни валерьянка, ни снотворное не помогает.

Не думала, что на побережье без выраженных сезонов так странно жить. Тут на Рождество бывает такая же погода, как в мае, говорят мои одногрупники. На днях ночью температура скакнула вниз-вверх от нуля, я вышла с утра по темноте на паром через фъорд, и стояла точно такая капающая мокредь, как в Питере, когда в феврале все начинает течь и первые оптимистичные птицы начинают чирикать из лысых кустов, и я внезапно чуть не обалдела от счастья, хлюпая в сторону пристани. В Штатах, помню, мне не хватало ощущения степной пыли на улице. Когда скучаешь по дому, скучаешь по страннейшим вещам.

Неделю продержаться.

17:53 

14 марта 2017, Португалия, Штандарт

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
26.03.2017 в 17:51
Пишет zelda fitzgerald:

Добрый день, меня зовут Лена. Я живу в Германии, биолог, клинический монитор, алкоголик, а в данный момент магистрантка-океанограф, но сейчас у меня каникулы, и здесь один мой вторник 14 марта на капитальном ремонте фрегата Штандарт в Португалии.

Что это значит - можно посмотреть здесь. Вкратце Штандарт - это одна из немногочисленных ныне существующих полнофункциональных реплик исторических деревянных парусников, воссозданный в Петербурге флагман петровского флота. Второй реинкарнации Штандарта семнадцать лет, он ходит по мировому океану, живет и развивается как трансцендентальный экспириенс для всякого trainee, ступившего на борт, ну или по крайней мере для большинства.

Я хотела принять участие в капитальном ремонте сразу, как в первый раз узнала, что он будет. Это важный, переломный момент для корабля, и для меня личное участие имеет некий вес, потому как любишь кататься - люби и саночки возить. Помимо собственноручного вклада мне просто интересно посмотреть на все это в разобранном виде и понять, из чего оно состоит и вообще что куда. У корабельной вселенной много измерений, и большая их часть недоступна, пока корабль на суше. Но интерес к устройству и функционированию можно в неповторимой полноте утолить именно сейчас, когда каждая палка и веревка отсоединена от всех остальных и лежит в куче на верфи, ожидая своего часа быть починенной и обновленной. Помимо этого я приехала побыть со своим молодым человеком - вахтенным офицером, который в качестве плотника работает здесь с самого ноября.

Подъем в семь утра, но у меня раньше, потому что я слепая и мне надо надевать линзы.



URL записи

@темы: the last ship sails

13:50 

I put flowers in your vodka

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Прилетела в Прагу к Вере. Вера со своим молодым человеком переезжает в Амстердам и съезжает со своей пражской хаты ровно в день моего отъезда, так что мы пакуем саквояжи с ее хозяйством, в промежутках заправляясь Козлом, хумусом и спаржей среди развалин квартиры, а на прогулки выходим по ночам.

Живем в старом доме в пятнадцати минутах от Вышеграда и Карлова моста, с винтовой лестницей и входом через балкон на внутреннем дворе. Маленькая солнечная квартирка на последнем этаже, с высоченными потолками, поющим паркетом и долбящимися в окно голубями. Жить в центре города - шикарно. Жить в центре города в стране, где нет комендантского часа на алкоголь - вдвойне шикарно.

За день до моего перелета у нас была вечеринка в честь окончания сессии, я пила пиво без передышки как спортсмен и до сих пор не знаю, как доехала домой, но помню, что полночь застигла нас в попытках запихнуть кровать в лифт. С тех пор алкогольный туман периодически рассеивался, но ненадолго. Все, что мы тут делаем - это едим и пьем. Тайская фьюжн-кухня, суши, бургеры, запеченный дома ягненок, коктейли, пиво, вино и виски с донышка скопившихся в квартире в адском количестве бутылок. Я рассчитывала сходить в филармонию, а вместо этого пошла на пятьдесят оттенков серого, видимо, у судьбы на меня другие планы.

Поскольку это последние Верины дни в Праге, то она бегает и доделывает все дела, раздает одежду, посуду и синтезаторы, а я таскаюсь за ней. Вчера с сестрой Карела Евой пили пиво, пакуя вещи, а потом нам нужно было вернуть радиатор Джею и Кристин, которые поздно приходят с работы, так что мы перли его ночью на другой конец района. Во время просмотра номинированной на Оскар остросюжетной драмы передавали бутылку по кругу и сначала немного переживали, что мешаем людям, которые пришли смотреть это всерьез, но очень быстро оказалось, что таких нет, так что весь сеанс все ржали, как свиньи, и танцевали в проходе. Я вообще не поняла, о чем фильм. Каждые десять минут он о чем-то другом. Однако заплатить за билеты заставили меня, а поскольку кронами я еще не обзавелась, то теперь на моем банковском счету навеки останется этот pozor na hlavu.

22:44 

Альма матер

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Большая часть моей учебы проходит в Геомаре, но один вечер в неделю у нас лекции по морской геологии на кампусе университета.
Эта аудитория мне каждый раз напоминает о моем старом уни.

Вспоминаю, в частности, как сложилась моя социальная жизнь в среде однокурсников. Курс у нас был большой, порядка сотни человек после отсева, и учились на нем, в полном соответствии с гауссовым распределением, немногочисленные классные ребята, многочисленные долбоебы и невнятное большинство, которое было мне тогда побоку. Возможно, в этом большинстве были и интересные, но тихие люди, этого я уже не узнаю.

Долбоебов я приметила в первые же дни. Долбоебы в любой новой компании всегда первыми заводят друзей - у них есть какое-то свое междолбоебное притяжение, это те люди, которые на второй день уже сбились в кучу и очень громко орут, демонстрируя социальный успех. Невнятных людей я не заметила за четыре года вообще. Но у тех и у других было общее свойство - их объединяла любовь к дешевым понтам. Это когда ты, вместе с полутора сотнями таких же, как ты, поступил на бакалавриат, пройдя курс биологии в СОШ номер пятнадцать города Нижние Залупы, и теперь считаешь себя учоным, избранником небес, которому к тридцати судьба получить доктора, а потом публиковаться на обложке Сайенс - и на этом гипотетическом основании уже сейчас начинаешь считать себя светочем знания среди биомасс и никакому низкому уровню айкью тебя не остановить. Все это, конечно, активно подпитывалось речами с кафедры - перед дешевыми понтами не могли устоять и многие преподаватели. Так что мысль о том, что ты можешь не мечтать ночами о публикации в Джорнал оф Селл Байолоджи и квадратной шапке не подлежала даже допущению, не то что озвучиванию.

И несмотря на очевидный вроде бы маразм этих настроений, они с первой же лекции про "тут вам СПбГУ" колонизировали слабый мозг моих однокурсников. Будущие доктора и светочи науки бурно братались и подогревали группальность смешными биологическими шутками, а я и еще несколько человек образовали одинокий остров Покерфейс в море "типичных биологов".

Меня страшно неприятно поразило это стремление людей с первой минуты во что бы то ни стало влиться в какое-нибудь стадо и скандировать, надо оно им нахуй или нет, но лишь бы влиться, лишь бы нидайбох не остаться в стороне. Мои помидоры, естественно, в такой обстановке очень быстро завяли. Мой интерес к биологии поник, а любовь к прогулам росла, я в одиночестве днями таскалась по набережным и мостам, а когда не прогуливала, то сидела на последнем ряду с пивом и датскими писателями и хотела только, чтобы голос лектора не мешал мне читать.

В первую сессию примерно сорок будущих докторов вылетело, остальные укрепились в своей вере. Я считала их дегенератами и показывала фак общественности, и у кого-то это находило отклик, так что к концу первого курса в курятнике сформировались два полюса из моей компании и типичных биологов. Моя компания включала двух близких подруг, которые таковыми остались по сей день, и других вполне хороших, но в принципе мне параллельных людей. Нас сплачивало отвращение к идиотизму. Вслух полярность не оговаривалась, но на деле постоянно происходили какие-то подъебы и терки масштаба Мценского уезда. Я даже получала от этого удовольствие, злить дебилов мне тогда нравилось в силу юного возраста. Я какое-то время с удовлетворением выступала в качестве двигателя этих социальных процессов, пока мне не надоела большая часть людей из моей компании, и я не избавила себя от необходимости поддерживать лишнее общение, как я всегда делаю. Затем по очереди вскрылись мои романы с обоими лидерами этой тусни, с последующим их открещиванием от своих бывших друзей, еще кто-то вылетел с факультета, так что компания типичных биологов дезинтегрировала примерно одновременно с моей. Мне надоело большинство народу, с которым мы сошлись на этой почве, и я и мои близкие друзья в конце концов практически полностью исчезли с радара.

Так что я была довольно одиозной личностью. Студенты зачитывали на лекциях вслух мой твиттер, обсуждали книжки, которые я читаю, мою половую жизнь, которой тогда даже не существовало, и гордились тем, что не слушают музыку, которую слушаю я, а мне было пофиг. Люди пытались наказать меня за своеволие, не давая мне своей дружбы, которая мне сто лет не вперлась - кто им виноват, что в итоге они чувствовали себя идиотами. Уже годы прошли, а некоторых до сих пор не попустит, сталкерят меня по всему интернету, пишут мне свое анонимное бессознательное.

Я думаю, насколько это место сделало нас. Мне не терпелось бежать оттуда, и после выпуска я там не появлялась годами, но в отличие от других событий и людей, которых я выкидывала из памяти без всяких сожалений, этот пласт занимает огромное место. Двенадцать Коллегий, величественный труп российской науки. Очень возможно, что мы проскочили в дверь перед самым ее закрытием, последним поколением до перемен, которые станут началом конца, если еще не стали. Но это уже совсем другая история.


13:05 

#reborn2sail

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Если вы не очень себе представляете, как ремонтируют деревянные парусники XVIII века, то сейчас у вас есть возможность увидеть этот уникальный для наших лет, в буквальном смысле уже исчезнувший в лица земли процесс.
Португалия, амбиент и горячие мужики в комплекте, самый горячий занят.
Наслаждайтесь!

Разрузка балласта:



Демонтаж рангоута и такелажа:



В четверг лечу в Порто.

@темы: the last ship sails

23:08 

Итоги 2016 - итическая простыня

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Этот год был для меня поворотным. Нелегким, но чрезвычайно насыщенным очень важными переменами.
В мае я поехала с сестрой в отпуск на фрегат Штандарт и все заверте~
Вкратце, я бросила работу, поступила в магистратуру в Германии, начала отношения с мужчиной, уехала из России. С тех пор я возвращалась на Штандарт уже дважды и сейчас присматриваю билеты на февраль. Не буду повторять то, что тут уже писала про море, корабли и экзистенцию, но следует сформулировать следующее. Ровно год назад я ехала в пражском метро, пьяная с утра, и думала увольняться в никуда, бросать все и ехать с Красным крестом на год в Латинскую Америку. Плавание сильно изменило мою жизнь и заставило пристально пересмотреть, чего я хочу, а чего нет. Раньше я думала, что таких расширяющих сознание экспириенсов без веществ не бывает. В сентябре BBC брало у меня интервью на Tall Ships Races, и мне в том числе надо было изложить, что плавание для меня значит. После интервью репортер с восторгом сказал: "I didn't realize it put your life back on track". Мне захотелось надеть ему камеру на голову с криком "ю донт риалайз нафин твою мать", но я сдержалась. Не всем своим прекрасным порывам надо следовать.



Работа

Учеба

Корабль

Потери

Друзья

Любовь

C наступающим, друзья!

14:38 

В жизни важно уметь притвориться, что приносишь пользу.

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Как я.


13:19 

По дороге

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Вернулась из Порто, походила три дня в универ и опять еду в Гамбург, на этот раз на ремонтирующуюся яхту. Позвала с ней поработать девочка, с которой мы ходили в Tall Ships в августе.
Не хотела уезжать с корабля, но человек предполагает, а кто-то располагает. Пропускать практикум больше трех раз - будет пизда.
Разговаривала с Верой по скайпу, пила Тавернелло прямо из коробки и думала о том, как начала чувствовать эту бумажную стенку где-то на грани сознания. Она тонкая и ее так легко продавить, а за ней - ничего. Такой депрессия была для меня - постоянное скребущееся желание опереться об эту стенку. Отпустить поводья и расслабить наконец руки. И ни в коем случае нельзя поддаваться этому желанию. Нужно занять себя чем-то другим, приковать себя к батарее или найти человека, который будет держать тебя за руки и за ноги и не позволит ползти к стенке.
Депрессия прошла, а стенка осталась. И это часть взросления - принять ее, понять, что она там есть, и держать себя от нее подальше. Потому что есть многое, ради чего.
Мои немецкие одногруппники-ровесники дружелюбны, умны и хороши, но кажутся мне детьми. Как если я сейчас буду дружить с третьеклассником.
Хочу лежать в темноте на допотопной кровати с железным изголовьем и целовать уставший лоб. Шум океана вползает в открытое окно и заполняет комнату так, что не слышно, что говорит человек рядом с тобой. Но это не страшно, потому что он ничего не говорит.

@темы: the last ship sails

15:40 

Angry Jack

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Я долго мурыжила этот текст, но он действительно важен, очень важен для меня и содержит важные мысли, которые могут быть важны для кого-то еще. Это краткое описание феномена Angry Jack, выведенного Иэном Данскином в процессе анализа причин агрессивного отрицания людьми социальных проблем. Источник есть на ютубе и я очень рекомендую англоговорящим его глянуть.

Обрисуем экспозицию на примере Аниты Саркисян. Любому более-менее соприкасавшемуся с миром гейминга это имя так или иначе известно, и если этот любой - мужчина, то скорее всего при упоминании ее имени он рассмеется и скажет, что она дура. Знать при этом, чем она занимается, ему необязательно, он просто знает, каким образом пацану следует на нее реагировать, и выдает положенную опчеством реакцию, как журналист Медузы на Беллу Рапопорт. А положение такое сложилось следующим образом. Анита Саркисян - американская феминистка-геймерша, которая в один момент несколько лет назад своим фандрейзером и серией видео анализов женских тропов в компьютерных играх с феминистской перспективы (например, именно с ее легкой руки так распространился термин "дамзель в дистрессе" - троп о бедствующей и беспомощной девице, ждущей спасения маскулинным самцом) привлекла к себе внимание кого-то, кто решил начать кампанию по ее травле. После этого жизнь Аниты изменилась. Травля быстро разрослась до галактических масштабов и продолжалась в активной фазе в течение трех лет. Постоянные взломы ее аккаунтов, непрекращающаяся ddos-атака на ее сайты, постоянные набеги на ее страницу в википедии, порноколлажи с ней, постоянный поток угроз и оскорблений в почте и социальных сетях, сотни крайно детально расписанных угроз изнасилования и угроз убийства ее и ее семьи - вместе с их выясненными домашними адресами, в связи с чем она была взята под защиту ФБР. Были созданы игры-симуляторы избиения и изнасилования Аниты. Поступали угрозы устроить теракт на конференции геймдева, если ей там дадут награду. Поступали угрозы устроить стрельбу в колледже, в котором она собиралась дать лекцию. Ютуб переполнен видео с названиями типа "Саркисян - Гитлер игровой индустрии" (это цитата).

Позже все это получило название Геймергейт - колоссальная мужская кампания по травле Аниты и поддержавших ее женщин-разработчиц в сфере видеоигр. В общем, прямо говоря, массированная кампания неконтролируемой ненависти к женщинам, ничем не прикрытой и доходящей до такого, что волосы шевелятся на голове. Потому что несколько женщин в нескольких видео на ютубе покусились на мужское что-то там. На совесть, видимо - страшно ограниченный ресурс.

Иэн Данскин решил узнать, в чем кроется душевная проблема мужчин, которым никак не дает покоя публичное поднятие женского вопроса. Джек - это усредненный фенотип; это не конкретный человек, это фазовое состояние, навроде алкогольного опьянения, в котором люди могут делать говно диспропорциональное их среднему моральному облику. Стимулом к совершению говна является возникшая угроза самоопределению Джека и пониманию им себя как нравственного человека.

Например, Джек приходит с приятелем в обувной магазин и предлагает ему примерить ботинки джековой любимой фирмы.
Приятель говорит: спасибо, я не покупаю обувь этой фирмы, потому что они эксплуатируют рабский труд рабочих в Бангладеше.
Джек слышит: я нравственный человек (а ты плохой).
Джеку жутко неуютно рядом с людьми, сделавшими какой угодно этический выбор, которого не сделал он, и не скрывающими этого. Как бы нейтрально не упоминали эти люди свою позицию, как бы мало ни волновал их Джек в этот момент и вообще. Джек будет считать, что они его стыдят, потому что ему самому стыдно, разумеется; где-то в глубине души он сам считает, что пренебрег чем-то важным, иначе он не был бы так тревожно раним простейшими словами.

Это как найти у себя на руке участок обесцвеченной кожи и бояться идти к онкологу, чтобы узнать наверняка. Это нормальное человеческое поведение на определенном этапе - предпочитать с некоторой долей неопределенности считать себя здоровым, нежели в определенном случае УЗНАТЬ, что у него меланома. Это схема взаимоотношений Джека с феминизмом, в которой Саркисян советует ему пойти к доктору. Его представления о здоровье - это представления о мире, в котором сексизм - проблема прошлого, и сейчас существует только в форме антисоциальных мужей, избивающих жен, и ночных насильников из опасного района. Примерно такой же у него уровень понимания и всех остальных социальных явлений. Поскольку он очевидно никого не избивал и не насиловал в подворотне, это означает, что он ни в коей мере не сексист и любая претензия этого характера по отношению к нему абсурдна и является, по сути, клеветой и посягательством на его моральный облик.

По большей части мы вырастаем с уверенностью, что, со всеми его недостатками, наш мир прекрасен, логичен и справедлив. Это прекрасная картина, которую из всех прочих предпочло бы абсолютное большинство людей, и они были бы правы. Но это иллюзия. Это мыльный пузырь. И для непривилегированного большинства этот пузырь так или иначе лопается - для кого в отрочестве, для кого уже в детстве. Либо он лопается от полученной травмы, либо просто по накоплению критической массы микроагрессии со стороны справедливого мира - так или иначе, пузырь в конце концов не выдерживает. К зрелости мир предстает перед нами таким, как он есть ("холодным", как его трогательно характеризовал один повергнутый банальной соцстатистикой в хтонический ужос юноша).

Быть взрослым и считать, что сексизм сводится к отдельным случаям избиения и изнасилования в черных углах - это попросту мужская привилегия, поскольку жизнь не сталкивает мужчину с сексизмом, так сказать, лицом вперед, это для него теория, отвлеченные разговоры в пользу бедных. На попытку таки повернуть его лицом к реальности по большей части он реагирует закрытием глаз. На сексуализированные насмешки и улюлюканье парней над девушками в институте он реагирует либо солидарным смешком, либо молчанием. Когда его друзья в универе придумывают веселый план забиться на бутылку водки на предмет, кто поимеет какую из их не ведающих о том и считающих их нормальными людьми подруг, он не открывает рот и ничего им не говорит. Когда в соцсети у кого-то начинается сексистская диарея, он отмалчивается - все это мы все видели и видим каждый день. И это, может, даже не потому, что он трус (хотя многие представители сильного пола до смерти боятся даже виртуальных пиздюлей). Главный мотив в том, что ему во что бы то ни стало надо сохранить свой пузырь. И он его сохраняет. Быть мужчиной в мире, в котором правят мужчины, означает, что ему, в отличие от женщин, этот пузырь никто не проткнет - он может только сам его проткнуть, сознательным решением. Люди типа Аниты Саркисян дают ему взглянуть на реальный, данный женщинам в ощущениях (и достоверно статистически обследованный) мир, в котором способность Джека получать образование, работу, зарплату, кредиты, внимание, утешение и похвалы многократно усилена его принадлежностью к мужскому полу. Мир, в котором он регулярно за счет других людей - женщин, национальных, расовых и сексуальных меньшинств - получал больше, чем он заслуживает, даже если получал не так-то много. (Как, например, мальчик на моей последней работе; мы на одинаковых должностях - он на испытательном сроке получает в полтора раза больше меня, о чем я случайно узнала. У меня три года опыта, у него ноль, я выполняю свою работу на сто пятьдесят процентов, он два месяца не может научиться отправлять письмо в аутлуке (я не шучу). Сорри, уже уволилась, а до сих пор больное место). Мир, в котором мальчик с момента рождения имеет большую важность, чем девочка, и продолжает получить повышенное внимание, где бы он ни был, к чему с детства привыкает и считает само собой разумеющимся. Мир, в котором, несмотря на колоссальный прогресс гражданских прав за последние десятилетия, он будет получать выгоду от институционального сексизма до самой своей смерти за счет того, что исторически таким, как он, успешно удавалось отжирать кусок пирога у более слабых. Мир, в котором большинство нормальных, имеющих совесть людей НЕ ХОТЕЛО БЫ жить - и у Джека есть привилегия изображать, что он в нем не живет. Когда феминизм приходит к мужчине, показывает на обесцвеченную кожу у него на руке и говорит "пора бы к доктору" - многие сжимают зубы и говорят "ок, пошли". Но Джек выбирает пузырь.

Выбор пузыря, очевидно, не является реальным выбором, так же, как отказ пойти к доктору не предотвращает развитие рака. Джека волнует восприятие, а не истина, вопрос того, как он выглядит и как для него выглядит мир - для него основополагающий. И мир для него выглядит так, что сексизм, расизм, классовое угнетение - это слова в узкоспециализированных книжках, это абстрактные понятия, риторика людей, чья профессия - заниматься абстракциями. Джек не выбирал себе такой профессии, а следовательно, может стереть все эти концепции из своего сознания - как невежда объясняет свою неспособность писать "ча-ща" через "а" отсутствием лингвистического образования. Эти понятия - это просто идеи для него, и мир подарил ему возможность этими идеями перебирать, как ему вздумается, пока он не найдет себе джентльменский набор, который будет для него комфортен и не будет требовать от него никаких усилий; подчас даже таких ничтожных усилий, как фильтровать базар от нескольких унизительных слов.

Все, что нужно Джеку - это найти причину, по которой Анита заблуждается, а еще лучше - врет. Причина не должна быть адекватной и вообще вменяемой, ее предназначение чисто утилитарно - это просто повод сказать "это не симптом рака". Суть именно в том, чтобы не задумываться о том, что ему говорят. Именно поэтому критики феминизма не способны аргументировать свои "возражения" (даже когда уверены, что делают именно это) - они просто обливают женщин бессвязным потоком страха, обиды, агрессии, невменоза, выдавленных изо всех пор насмешек и собственных проекций, суть завуалированным воплем "я не такой" (я хороший парень и вовсе не "вставить нужное").

Ибо поскольку единственным проявлением сексизма, понятным Джеку, являются избиения и изнасилования, то единственным способом борьбы с сексистами он считает посадку их за решетку и аннигиляцию; так что любая попытка указать ему на его сексизм кажется ему попыткой заковать и изничтожить ЕГО.

Джек эгоцентричен. Ему кажется, что суть морали сводится к тому, чтобы называться хорошим человеком и быть таковым в глазах других людей. То бишь архаичная вселенная его нравственности вращается вокруг его персоны. На вопрос "зачем поступать хорошо?" он отвечает "потому что я хочу быть хорошим человеком". Как если бы Джек в буквальном смысле ожидал после смерти оказаться перед вратами святого Петра, или там перед Анубисом, в зависимости от религиозных предпочтений, и увидеть, как его деяния взвешивают на весах - справа хорошие, слева плохие; а на те, насчет принадлежности которых он сомневается, у судей есть ответы в конце учебника. Это джеков предел. Нормальное определение морали, соответствующее следующему уровню развития как исторического, так и личного, дает другой ориентир. Зачем поступать хорошо? Потому что это делает мир лучше. А до того, что там у тебя при этом в глубине души, всем насрать никому в общем нет никакого дела. Аните Саркисян нет дела до возникшего или не возникшего чувства вины у геймеров, уязвленных в самую печень. Она делает это ради гораздо более крупной цели.

В своей концепции самоспасения Джек уверен: если не знаешь, что совершаешь зло, то это не считается, потому что было не умышленно, было совершено в невинности. Прикладывать усилия по воздержанию от зла ему тоже очень не хочется, на подсознательном уровне, так что он делает то, что ему остается - из всех сил сопротивляется попытке этой невинности себя лишить. Потому как, если это ужасное действо произойдет, придется, во-первых, пройти ряд крайне неприятных метаморфоз в своем сознании, во-вторых, придется че-то делать и менять в себе, а это очень сложно для людей.

Концепция справедливого мира - психзащитная стратегия, которая отфутболивает любые мысли о том, что в реальности невинные часто страдают, а виновные часто уходят от ответственности. Вместо этих мыслей Джек изыскивает причины, по которым невинные не так уж и невинны, а у виновных, поди, не было другого выхода, потому что мысль расстаться с простотой окружающего мира невыносима для него.

Самая распространенная в российских пенатах порода Джеков среди моих плюс-минус ровесников - это цинеги. В интернетах их полно. Они отдают себе отчет в том, что их нравственная система где-то прихрамывает, подчас на обе ноги, боятся этого и, конечно, очень не хотят обо всем этом думать. Поэтому заместо напряжения они при зрителях провозглашают себя "скептичными циниками" (с) и вообще очерствевшими, познавшими жизь людьми, давно разочаровавшимися во всяком там добре (см. "сигаретный дым и кислый ствол в зубах", господи прости).

Они называют себя циничными свиньями, чтобы откреститься от высоких требований (и чтобы стать в своих глазах хоть немного поинтересней бревна), но, конечно, они не хотят, чтобы с ними и в самом деле стали обращаться, как со скотами. Как Том Сойер после ссоры с тетей залезал "кончать с собой" за печку; ты как бы изображаешь совершение ужасного, темного, непоправимого поступка, и ждешь, когда тетя тебя найдет, обольет слезами, накормит кашей и скажет, конечно, Том, ты хороший и у тебя добрая душа.

@темы: все зло происходит от баб

19:11 

О феминистском лобби, которое захватило голактеку

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Центр изучения репрезентации женщин на телевидении и в кино, с работой которого можно подробно ознакомиться вот здесь - womenintvfilm.sdsu.edu/aboutus.html, ежегодно составляет отчеты об отмониторированном сотрудницами и сотрудниками материале. В частности, они делают отчет, базирующийся на изучении >2500 персонажей 100 самых кассовых фильмов американского проката в ушедшем году (иностранные фильмы не учитываются). Это исследование проводится с 2002 года.

В 2015 году женщины были главными героинями в... ТАДАААМ... 22% случаев - это аж на 10% больше, чем в 2014 году, и на 6% больше, чем в 2002. За всю историю исследований это максимальное значение.
Так же в 2015 году женские персонажи составили 34% всех основных персонажей. Это тоже рекордная для всех лет мониторинга цифра. (Основными в рамках исследования считаются персонажи, появляющиеся в более чем одной сцене и влияющие на развитие сюжета).
Наконец, еще один рекорд: 33% персонажей, имеющих какие-либо реплики в кадре, были женщинами.
То есть 67% говорящих на экране - это мужчины.

Меж тем на разных киноресурсах существуют специальные списки "фильмов без женщин" для тех, кому отсутствующие в кино женщины успели намозолить глаза до того, что боль эту терпеть уже невозможно.

Это все довольно занимательно. Я, например, очень люблю смотреть на мужчин в кино, но у меня-то есть очевидная причина - мужчины меня сексуально привлекают, я люблю на них смотреть, они ласкают глаз и так далее. А вот почему такое колоссальное количество мужчин стремится смотреть именно на других мужчин - это вопрос. Как показало одно социсследование в Штатах - если в смешанной группе присутствует 17% женщин, присутствующие мужчины считают, что мужчин и женщин в группе поровну. А когда женщины составляют 33% группы, мужчины начинают считать, что женщин стало больше, чем их. (Один русский депутат также не посрамил отечества - не помню, как дебила звать, который недавно заявил, что в связи с повышением представленности женщин в Государственной Думе до 13% он обеспокоен тем, что женщины начинают преобладать на русской политической арене. Ебу и плачу).

То есть, те, кто говорят о феминистках, которые подчинили себе киноиндустрию - разговаривают с голосами в своей голове. Голосами, которые, возможно, говорят что-то вроде "я боюсь. я боюсь женщин. я боюсь себя", или, может, просто что-то типа "ушыгапршгнурсшзцйотсщзш".

Я перестала смотреть Евгения Баженова, подвизавшегося на разоблачении мракобесия в кино (уж сколько их упало в эту бездну). Потому что "появление главной героини-полицейской в Настоящем Детективе производит впечатление того, что сценарист просто прогнулся под критику первого сезона". Потому что какая же может быть еще причина сделать одного из четырех главных персонажей женщиной? Вообще за любым появлением на экране чего-либо, что не является белым гетеросексуальным мужчиной, стоит масонское лобби и марсианские рептилоиды. Потому как всякий знает, что, кроме белых гетеросексуальных мужчин, никаких других людей на свете нету, и придумывать тут неча; а мракобесие разоблачать без ритуального поплевывания в феминисток - так они ж напирают, так сказать, со всех сторон и вот уже света белого не видно пацану.

Одна френдесса просто шутит про то, что, мол, больше шансов получить Оскар у Редмейна было бы, только если бы он сыграл не Хокинга, а черную лесбиянку. И не мешает ей то, что Оскар таки не был получен за роль черной лесбиянки, ни в этот раз и ни в какой из предыдущих за всю историю существования премии. То есть суть этой шутки, соль, понятная и столь дорогая читателю, основана на мифе, противоречащем реальности диаметрально. Примерно как шутки ватников из вселенной российского государственного ТВ про дрожащую в страхе омерику или еще что-нибудь, что я в силу ограниченной фантазии не могу себе представить.

В заключение хотелось бы репостнуть замечательный текст r2r, разъясняющий проблему не в гендерном ключе, ибо с его пониманием у народа туго, а при помощи аналогии.
13.07.2015 в 00:46
Пишет r2r:

Иногда, бывает, спрашивают, с фига ли ты каждый фильм и каждую книгу теперь оцениваешь на репрезентацию и эмпауэрмент-субъектность женщин, почему нельзя "просто смотреть кино".
Well. Если вы, как и я, из рождённых в СССР. Представьте, что вы смотрите фильм про полёт первого человека в космос. Хороший фильм, зачётный такой, историчный, только там нет ни одного персонажа из СССР. Ну ваще, то есть, нет. "Это главный конструктор, его зовут Томас Кемпбелл", а в космос летит симпатичный парень по имени Джефф Гордон какой-нибудь. По странному совпадению все персонажи фильма носят англоязычные имена-фамилии. Есть ли исключения? Ото ж! Уборщик, которого зовут Ванья Толстоу (на бейджике написано, вслух не произносится), и безымянный официант на банкете в честь полёта Джеффа (он тайком несколько раз выпивает stakan vodka и, независимо от этого, с ужасным акцентом и совершенно не в тему произносит слово "blyad"; за спиной у него всё время, пока он в кадре, висит balalayka, в остальном он комический relief, делающий гэги в духе "зазевался и чуть не въехал подносом с тортиком в фейс индийскому гостю").
Вы выйдете из кинозала - вы будете обсуждать сюжет, актёрскую игру или "эй, а где Гагарин? а где Королёв? а это что за хрен с балалайкой был и зачем? човаще?"
Вы будете знать, что "мы там были". Хорошо ли, плохо ли, но были. Главного конструктора звали Сергей. Первого космонавта звали Юрий.
И вас возмутит это - "эй, а где мы? какого икса они переделывают историю так, будто нас в ней не было?"

С женщинами приблизительно та же фигня.) Мы были и есть. Нас половина человечества. Эй, а где мы?
Нет, некомпетентная чувиха с balalayka за спиной на каблуках в джунглях, преданными собачьими глазами глядящая на самца, который Знает Как Надо, и мечтающая об него размножиццо, это не "вот вы где, ура же! давайте простосмотретькино"

URL записи

@темы: все зло происходит от баб

00:59 

Морской роман

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
В мае, в переходе на Балеары, я влюбилась в серьезного бородатого офицера с теплой улыбкой. Он об этом не подозревал. Не уверена, было тогда дело в нем или в общем умопомрачении, солнце, соли, качке и звездном атласе ночной вахты. Но когда я уезжала с корабля и в экзальтации чрезвычайного алкогольного опьянения мокла с рюкзаком под дождем в Барселоне, я пообещала себе вернуться на корабль и встретиться с ним еще раз. В первый раз это такое страшное чувство - обещание вернуться еще хоть раз к тому, что вскрыло и вывернуло тебя нутром наружу, на солнце, и, как любое искреннее обещание, оно подпитано страхом несбыточности - но это только в первый раз. Потом, уезжая, знаешь, что вернешься. Счастливый ли, несчастный ли, через месяц или через год, не имеет значения. Вернешься, взойдешь на палубу, выйдешь из порта, увидишь, как растворился в дымке контур земли, пойдешь на нос, сядешь и будешь смотреть. На зарывающийся в барашки форштевень, на маятник блинда-рея, на полосы дождя на горизонте, где вода и внизу, и вверху, и впереди, и сзади, на все, что было, есть и будет, вне времени, как астронавт на релятивистких скоростях, посреди ничего и посреди всего. Сядешь и понесешься над водой на экзистенциальном челноке, и горе, и счастье растворятся в пару и шуме моря, и мысли исчезнут. И ты будешь только глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и руки, чтоб протереть замерзшей ладонью планширь и ощутить вязкую соль матки мироздания. Состав человеческой крови почти идентичен составу морской воды. Совпадение? Не думаю!
Поэтому мореплавание так околдовывает человека. Поэтому такой религиозной дымкой подернут корабль, на котором ты ходил. Не потому, что ты там не спишь ночью, мокнешь и лазишь по вантам на мачту, и чувствуешь в связи с этим, как героически отринул бренные ценности на неделю, и не потому, что корабль населен невероятными людьми, равных которым нет за земном шаре, и не потому, что на тебя кто-то с восторгом смотрит с берега - кому вообще есть дело до этого. Корабль сделан всего лишь из дерева, железа, веревок и парусины, но он может взять твою душу, перенести ее через мир к источнику всего и вернуть обратно, и это делает его тем, чем он является в нашем сознании - дланью божьей. Непостижимо зарождение в рукотворной лодке души, чудесно одухотворение неживого.
Наивысшие моменты человеческой жизни (не побоюсь этого слова) - это моменты прикосновения к богу. Это не обязательно ощущение счастья, это просто экзистенциальный пик, осознание себя в мире и вне его, самое пронзительное переживание собственного бытия.
Момент, когда время не существует, когда ты сидишь на баке и смотришь, смертный, но вечный одновременно.
Вот в чем соль.
Соль.
В августе я опять паковала рюкзак, на этот раз побольше, и тут из социальных сетей узнала, что бородатого офицера на корабле не будет - накануне выхода из порта в Роттердаме он в Питере на морском фестивале представляет свою верфь. Долго думала, но в конце концов решила, что кто не рискует, тот не пьет шампанского. Выпила коньяка и поехала.
Вернулась домой в два ночи, за три часа до своего самолета. С тех пор с каждым днем я узнаю настоящего человека, к которому меня привел романтический образ.
Что самое удивительное - настоящий человек мне нравится больше.

@темы: the last ship sails

17:26 

В мире насекомых

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Ей-богу, скоро напишу пост про жизнь и про то, как вообще дела, есть, что рассказать, но пока зацените-ка вот эту хуйню.

Наверняка много кто сталкивался с доброхотскими "гражданскими" антиабортными организациями. Мразей немало, вопрос животрепещущий - может женщина распоряжаться своим телом, репродуктивной системой и годами своей жизни или нет? Ответ очевиден, но некоторым людям очевиден не тот, который вы думаете.

Это, блять, просто параллельная вселенная какая-то, альтернативная. Весь мой круг общения так или иначе противодействует или по крайней мере охреневает от людоедских законов, ебанутой лезущей во все щели теократизации общества, от того, что теперь у нас попы будут решать, чо в ОМС входит в стране. Не сидится этим уебищам, все никак золотых ролексов и мерсов не хватает для полной духовности. Ошметки светского общества все еще мешают им жить в свое удовольствие. Ну и среди пролетариата много желающих помочь им в этом духовном деле - эти не за ролексы, эти чисто за высокую идею.

Среди ссылок в фемсоо были такие "женщины на жизнь" - фирменные футболочки с логотипами, красивые распечатанные транспаранты с лозунгами типа "мама, не убивай меня!" - финансирование есть. Это вам не феминистки, из своей зарплаты поддерживающие один волонтерский шелтер на всю страну. Тут все налажено и уплочено. Деньги налогоплательщиков идут на праведное, блядь, дело.

И что бы вы думали - обнаружила среди этих ебанутых мурзилок тещу своей несостоявшейся любви, из-за которой ложилась в психдиспансер два года назад. То бишь мать его настоящей дамы сердца.

Зашла на страницу.

Узнала о жизни много нового.

Ниже просто выдержки, с авторской орфографией и пунктуацией.

"НАБАТ ЗА ЖИЗНЬ! Достучимся до Президента!!
Призываем всех неравнодушных задать вопрос на прямую линию о запрете абортов, в принципе о неадекватной ситуации с легальными детоубийствами. СПАСАЙ ВЗЯТЫХ НА СМЕРТЬ!"

"Когда будут запрещены аборты и другие способы умерщвения детей во чреве ("выбраковка" детей при ЭКО и суррогатном материнстве, абортивная контрацепция, таблетки и спирали)? Понимает ли высшее политическое руководство нашей страны, что легальные аборты — самая большая угроза национальной безопасности и кратчайший путь к вымиранию России?"

"Министр Здравоохранения РФ, не боясь различных истерических нападок, мужественно и по совести сказала, что аборт — это убийство, и что это должна понимать каждая девочка! Если Вы поддерживаете —скопируйте эту новость себе на стену и в другие социальные сети.
Присоединяйтесь к сбору подписей в защиту жизни нерожденных детей".

Абортированные эмбрионы выглядят вот так:
i.ucrazy.ru/files/i/2008.6.26/9.jpg
Видимо, из этого убеждения и фигурирующие в каждом втором рассказе "изуродованные младенческие тела", всякий раз обнаруживаемые добрыми христианами в "захоронениях возле абортариев". Впрочем, откуда им знать, что такое эмбрион и чем он отличается от ребенка - там что, девять классов церковно-приходской? Айкью 60?

На больше не тянет.

Хотелось пошутить про молиться, поститься и слушать радио "Радонеж" - но тут правда слушают радио "Радонеж". И репостят его трансляции.

"Меня просто поражает наивность и витание в каких то розовых облаках относительно президента рф (ресурсной федерации). У нас до сих пор почему то принято считать, что вокруг президента одни негодяи и предатели, а он дескать за нас, он и хотел бы да не может, да не дают ему враги окрест седящие… Пора стряхнуть розовые очки и посмотреть правде в глаза: Путин по взглядам и мировоззрениям либерал и он этого не скрывает и уже открыто об этом заявлял в интервью одному западному изданию (это видео есть в сети). И принимает он и подписывает эти законы так как разделяет эти самые гейропейские «ценности» также как и специально подобранная им команда его единомышленников либералов…"

Также, разумеется, цитаты "Мужчин против абортов" - самых больших авторитетов в вопросе.

"Всероссийский сбор подписей «За запрет абортов!» является просветительско-правозащитной акцией, направленной на защиту права каждого ребенка на жизнь от зачатия до рождения.
В солнечный воскресный день, накануне первого дня Великого Поста, прошло это удивительное мероприятие, которое способно сплотить людей, раскрыть сердца, и наполнить любого, кто потрудится на этом поприще, истинной Христовой радостью!"

Также такие пронзительные сокрушения основ от паблика МЫ РУССКИЕ:

"Толерантность - термин медицинский, взят из трансплантологии и означает неспособность организма различать свои и чужеродные органы. Достигается такое состояние постепенным угнетением иммунной системы ядовитыми веществами, приводя ее к апатии и безразличию. Полная толерантность - это смерть."

Такие глубокомысленные притчи:

"Священника позвали служить в село, предупредив, что в церковь никто не ходит.
Приехав, он написал объявление, в котором сообщил, что завтра состоятся похороны Церкви. Люди от любопытства и удивления и пришли.
Стоит гроб красивый в цветах. Священник предложил каждому подойти и попрощаться с "покойницей". Люди с любопытством подходили к гробу, наклонялись и вскрикивали от ужаса. В ГРОБУ ЛЕЖАЛО ЗЕРКАЛО И КАЖДЫЙ ВИДЕЛ В НЕМ СЕБЯ."

Или:

"Пришла как- то к старцу некая семейная пара.
— Отче, — говорит супруга, — я ожидаю ребенка, а у нас уж и так четверо детей; коли пятый родится — не проживём. Благословите сделать аборт.
— Вижу, живётся вам не просто, — отвечает старец, — что ж, благословляю вас убить своего ребёнка. Только убивайте старшую дочь, ей ведь уже пятнадцать лет: чай, пожила уже на свете, кое- что повидала, а тот кроха и лучика солнечного ещё не видел, несправедливым будет лишать его этой возможности.
В ужасе женщина закрыла лицо руками и зарыдала."

Все это вместе с цитатами Варга Викернеса (это просто ядерный пиздец):

"Слабому человеку всегда нужна свобода от ограничений, свобода делать все, что хочется, ища утешения в какой-либо низости. Сильный же человек должен искать свободу от грязи, самовольно ограничивая себя от недостойных вещей. Именно этим отличается цивилизованный человек от унтерменшей."

Ну и самой даме есть что предложить мировой сокровищнице мысли:

"Перед тем как пожениться молодым людям настоятельно рекомендуется съездить в трехдневный поход на тандеме! Сидящий впереди молодой жених узнает как надо заботиться о невесте, находящейся позади его. А невеста поймет насколько надо довериться держащему руль!"

А может, задушит его велосипедной цепью и припрячет где-нибудь в овраге. Искренне ей этого желаю.

"Одну счастливую супругу спросили, в чем секрет счастья ее семьи, и она ответила: «Просто в семье я создала культ мужа». Что это такое?
Во-первых, муж сам должен понимать, что он – глава, хозяин, добытчик, что на нем лежит ответственность за жизнь семьи. Во-вторых, в этом его должна поддерживать жена, которая должна быть всегда «за мужем», а не «над мужем» или «перед мужем». И, в-третьих, дети должны знать и уважать такую иерархию. Любая система устойчива только тогда, когда есть хороший каркас и правильная иерархия.
Только сумасшедшая и вследствие этого несчастная женщина будет разрушать нормальное устройство семьи. Хотя, к сожалению, такое женское сумасшествие сегодня очень распространено. Одна сестра рассказывала, что ее мать часто орала на отца. Прошло время, дети выросли и стали орать на мать. Это неизбежно: если женщина нарушает авторитет мужчины в семье, ей вернется это в виде неуважения ее же детей".

"Я хотел бы поговорить о том, как женщина может быть хороша, как ее деятельность может быть полезна в обществе, точнее – в Церкви, а еще точнее – в семье при влиянии на мужа. Женщина может облагораживать мужчину, и мужчина способен стать мужчиной только рядом с хорошей женщиной. Вряд ли кто-нибудь сделает из мужчины мужчину, кроме настоящей женщины. Это касается и ответственности за сказанное слово, и храбрости, и трудолюбия, и скупости в словах, и всех тех классических качеств, которые присущи мужественности в ее лучших измерениях".

Да такая мать вырастит идеальных жен! Дочерей у нее четверо, кажется. Четверо мужчин будет обслужено по высшему разряду.
Всегда было интересно, насколько сами эти ебанашки следуют своим убеждениям о греховности контрацепции. Либо не следуют, иначе было бы детей пятнадцать, либо ее муж ее трахнул четыре раза за все время брака. Что-то слабо верится мне в это.

Также на стене интервью и патреты Путина, роисся вперде и прочая.

И поистине православные репортажи о героических бомбежках в 2014-2015.

Видимо, тетя решила, что Боженьке не нравятся украинцы.

Закончу стихотворением иеромонаха Романа, не на шутку одаренного Богом поэтическими талантами:

"Без Бога нация – толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, – жестока!"

Господи, какое тупье.

@темы: все зло происходит от баб

20:26 

Нет времени объяснять

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Первые в классе А и обладатели Friendship Trophy, главного приза регаты North Sea Tall Ships Races 2016, в семнадцатый день рождения корабля.
Я лучший матрос от Штандарта.
Готовьте печень)


@темы: the last ship sails

16:18 

Об общечеловеке

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Вот читают дети "Маттео Фальконе". Я выбрала книгу наугад, от балды. Чтение для 6 класса, между прочим, - видимо, составители школьной программы решили, что детям полезно прочитать, как убивают их ровесника. По программе дети должны составит нравственный потрет Маттео Фальконе. Им предлагают подумать над вопросами: кто виноват в смерти Фортунато? Из-за чего Маттео Фальконе убил Фортунато? Кто Маттео Фальконе - герой или убийца?
Эй, там, в тексте фигурирует еще какая-то Джузеппа, жена Маттео и мать Фортунато! Она родила Маттео четырех детей, и он каждый раз приходил в ярость, когда она рожала дочь. А когда она наконец родила сына, Маттео его убил. Из-за чувства чести и, сцуко, достоинства. Он не рожал, не страдал, не истекал кровью - но нажал на курок. А потом и дальше трахал Джузеппу, наверное. Почему бы на уроке литературы не поговорить о Джузеппе? Ведь половина присутствующих в классе - девочки. Будущие матери, как любили нам тыкать в школе. Почему бы не поднять вопрос: стоит ли чувство чести Маттео Фальконе страданий Джузеппы?


Хрен там, простите за каламбур.
Обиженные мужчины и женщины наперебой кричат, какая классическая литература общечеловеческая и никак, ну совсем никак не отражает того, что почти вся на протяжении трех тысяч лет писалась исключительно белыми гетеросексуальными мужчинами. Приводят примеры свои любимых общечеловеческих книг – например, Три мушкетера, с общечеловеческой дружбой, молодой жаждой жизни и приключений. Общечеловеческой жаждой жизни, приключениями и веселым жопорезом в общечеловеческой книге занимаются исключительно мужчины, а женщины выполняют строго одну функцию – красиво маячить и вдохновлять общечеловеческих героев, периодически раздвигая ноги. Но, скажете вы, там же еще есть миледи, которая строит козни и занимается жопорезом самолично - да! Кем в романе состоит миледи? Правильно, средоточием порока, которое в итоге общечеловеческие герои показательно лупцуют. Никакого намека на женщин без мужчин, на дружбу женщин, на жизнь женщин вообще не через призму мужского взгляда там нет. Вот так вот все общечеловечно.
По поводу миледи бездна интересного – мушкетеры, по скромным подсчетам, отправляют в мир иной несколько сотен людей на протяжении книги, примерно треть из них вообще чисто так, за здорово живешь, «проучить гвардейцев»; миледи потеряла девственность до брака и совершила с любовником кражу церковной утвари – ее клеймят, и благородный общечеловеческий мушшш вешает ее на суку. Это тоже очень общечеловечно и совсем не мужской дискурс. И девочки, доказывающие, что Атос все правильно сделал, потому что она его пидманула – это тоже вовсе не проявление мужского дискурса, а общечеловеческая справедливость.
Вообще логично, по-моему, что автор в книгу не в силах вложить то, чего нет у него в голове. Далее, то, что есть у него в голове, напрямую зависит от его жизненного опыта, а жизненный опыт в условиях данного нам неравного общества напрямую зависит от социальной роли – нации, класса, пола так тем паче - пол формует человеческую жизнь еще до того, как на горизонте замаячат класс и нация. Казалось бы, все вполне логично. Каким раком Бальзак общечеловек для швеи из Бангладеша? Каким раком Мопассан общечеловек для моей бабки, всю жизнь проносившей две пары валенок? Как это вообще может в чьем-то сознании работать?
Работает. На заре своего читательского опыта девочки, не отдавая себе ни в чем отчета, просто-напросто автоматически ассоциируют себя с активными, интересными, субъектными персонажами – то есть с мальчиками и мужчинами. Это происходит само собой, быть вспомогательной куклой никому не хочется. Ровно так делала и я – навскидку...
В Трех Мушкетерах я была Д’Артаньяном. В Отцах и детях я была, конечно же, Базаровым, хотя Анна Сергеевна мне нравилась. В Горе от ума была злоебучим Чацким. К женским персонажам Островского развила прямо-таки настоящую иррациональную ненависть. В Поединке, в приливе самокритики, я была Ромашовым. В Герое нашего времени - Печориным (как говорится, это не уебок, это в нравственно-философском поиске). Во Властелине колец была всеми мужиками по очереди, пока не появилась Эовин – но конфликт Эовин, несмотря на то, что она убивает Короля Назгула, в итоге скручен и «рожден обратно». Ее брошенные Арагорну слова о том, что они женщин оставляют гореть вместе с домом, остаются без ответа; потому что у Арагорна и у Толкина на это ответа нет. В кельтском эпосе, на котором я выросла, были вполне субъектные женщины, причем в количестве, от Медб до Грайне, но пока я ассоциировала себя с ними, влюблена была в Кухулина все равно; много позже уже анализировала это в драматургии Йейтса – всю эту влюбленность в образ персонажа, который подбирает кишки из распоротого живота и привязывает себя к копью, чтобы умереть стоя. Мой любимый уладский цикл "состоит из историй рождений, детства и обучения, ухаживаний, битв, пиров и смертей героев и изображает военное общество, в котором война представляет собой последовательность одиночных стычек, а богатство измеряется в основном в количестве скота" - то есть описывает ранний этап существования патриархата и многие мифологемные женщины в нем родом из более древних времен. В Мабиногионе, в изложении эпоса о короле Артуре Теренса Уайта я была Персивалем; это был нетипичный для меня выбор в религиозном плане, но все равно Персиваль мужик - на колу мочало, начинай сначала. Только в Туманах Авалона авторства женщины я ассоциировалась с переписанной очеловеченной Морганой - при этом, несмотря на более женский угол зрения, Моргана все равно проходит большую часть своих инициаций в связи с мужчинами, причем не по своему выбору – то с Утером, то с Мерлином и Артуром, то с Мордредом; но от собственно фолклорной ее хтонической, страшной и чуждой мужчинам силы там есть Авалон, его богиня и женское жречество, и власть верховной жрицы там - не викариат, а ее собственная, эссенциальная власть, за которую она не должна отчитаться и расшаркаться перед мужчиной. А еще главная героиня не заканчивает свой путь взамуже с дитями, а занимается собственным делом и не страдает от этого, что по меркам патриархальной литературы вообще экстраординарно. В Мартине Идене, в период увлечения марксизмом, я была Мартином Иденом, выбравшим из двух влюбленных в него баб ту, что выразила с какого-то бодуна желание за него, такую цацу, умереть - и презрела Руфь за ее буржуазное мещанство (стыдно признаваться, но раз уж решила резать правду-матку…) В Красном и черном я безусловно ассоциировала себя с Жюльеном – сначала мне очень нравилась Матильда де Моль, но потом выяснилось, что политически и социально активна она потому, что истеричка (да, именно так). В Семье Тибо я была сначала Жаком, потом Антуаном – личностный прогресс, который я за собой отследила из первого тома к третьему, но что ни Жак, ни Антуан не женщины - так и не заметила.
В общем-то единственными книгами, в которых я естественно ассоциировала себя с женщинами без отрубания кусков своей личности, были Ронья, дочь разбойника и Гробницы Атуана - и угадайте, кто авторы этих книг? Астрид Линдгрен и Урсула ле Гуин. Еще Сигрид Унсет и ее Кристин, дочь Лавранса. Нельзя, конечно, сказать, что в них все безупречно. Нельзя сказать, что Тенар идеальная ролевая модель для девочек – она постоянно помогает главному герою-мужику, чем он с удовольствием пользуется, периодически поучая ее жизни, а в конце бросает. Но все равно она субъектна, она имеет свое личное прошлое, историю, показанную нам ее глазами, а не глазами какого-нибудь мужика; несмотря на то, что она подвержена мужскому влиянию, она имеет свои мотивы и характер. Кристин, дочь Лавранса - вообще довольно сознательный критический взгляд на женскую жизнь и взаимодействия женщины с мужчинами в патриархальном мире, начиная с отца и заканчивая сыновьями.
Далее была Смилла и ее чувство снега, которая стала для меня очень важной книгой и дала первую собственно ролевую модель женщины, которая на традиционную женскую роль чихать хотела. Автор - мужчина, мягко говоря, не конвенциальный, отшельник, гуманист, меценат, последователь восточной философии. Далее был Майкл Каннингем и Часы с великолепными женскими персонажами – но смотрим на Майкла Каннингема и что мы видим? Большого поклонника Вирджинии Вульф, который был профеминистом всю свою творческую жизнь, а также разрабатывал в своих книгах темы гомофобии, классизма и других бед человечества, которые патриархальным мужчинам недосуг.
Вот и все правило.
Для меня всегда было важно присутствовать в произведении. Поэтому сначала я ассоциировала себя с мужчинами – лет до двенадцати, пока не начала задаваться осмысленным вопросом «почему у меня нет любимых женских персонажей?». С тех пор, чтобы это понять, я начала всех женских персонажей во всем, что я читала и смотрела, на себя натягивать. Получалось хреновато. Спустя короткое время я просто начала изобретать своих персонажей сама.
В каждой моей любимой книге и в каждом любимом кино с тех пор у меня есть женский персонаж меня, вписанный в историю так, как надо мне, и имеющий активную роль с обоснуем, прошлым, настоящим и пространством для развития на почве конкретного произведения. Также это отличный материал для проработки при психотерапии, потому что эти персонажи – метафора определенного вопроса, и этот вопрос неразрывно связан с пониманием себя как женщины.
(Это, возможно, причина, по которой меня не привлекает слэш – вуайеризм во мне вообще ничего не колышет и оставляет равнодушной. Мне надо участвовать в действии, чтобы оно меня задевало, а мужская шкура мне с определенного момента стала сильно жать).
У ширнармасс оглашение всего этого вопроса вызывает невероятное беспокойство на тему "вы предлагаете сжечь в печи всех достоевских", и далее разговор продолжается с голосами в голове. Уйме народу вообще нельзя даже предложить пересмотреть свой взгляд на что-то - у них начинается истерика, как будто вы тычете в них ножом, это для них непомерное интеллектуальное напряжение. Робкое же желание иметь литературу, в которой можно было бы ассоциироваться не только с мужиками - это блажь и попрание устоев, нечто навроде стремления иметь золотой унитаз - жирно тебе будет, девачка!
Это нужно просто усвоить и ни в какой любимой книге не закрывать на это глаза: «мужское» не равно «общечеловеческое». Мужской голос – это половина общечеловеческого, переполовиненный взгляд на жизнь, культуру и историю цивилизации, объявляемый при этом цельным и совершенным.
У нас было Братство кольца, а Сестринства кольца не было. И даже звучит смешно, не правда ли...

...я попробовала вспомнить хотя бы случай из своей читательской практики, когда две женщины изображались подругами. У Мередита в «Диане с перепутья» есть такая попытка. У Расина и в греческой трагедии, разумеется, женщины часто наперсницы. Иногда матери и дочери. Но все они неизменно изображаются через их отношение к мужчинам. Странно подумать, что все великие женские образы до Джейн Остен рисовались лишь в отношении к другому полу. А какая это малая часть жизни женщины и как мало может знать о ней мужчина, когда он ее видит через черные или розовые очки, которые надевает ему на нос его положение! Отсюда и своеобразие женского образа: эти озадачивающие крайности красоты и уродства, превращения из божественной добродетели в исчадие ада — ибо такой видел женщину влюбленный, в зависимости от того, росла его любовь или чахла, была взаимной или оставалась безответной. [...]
Представьте, если бы мужчин изображали только возлюбленными и никогда — друзьями, солдатами, мыслителями, мечтателями; им почти нечего было бы играть в пьесах Шекспира...


Вирджиния Вульф, Своя комната


@темы: все зло происходит от баб

17:37 

Вдруг Гарри увидел, как по коридору ползут науки

It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Изничтожив примерно гектар леса и литр валерьянки на распечатку документов, копирование документов, заверение копий документов, перевод документов, копирование переводов документов и заверение копий переводов документов, я получила немецкую национальную визу. Осталось по приезде заменить ее на ВНЖ.

А пока -
Заявка на плавание #R16169
Роттердам - Эдинбург - Блайт - Гетеборг
Порт посадки на борт Роттердам
Прибытие на борт 14.08.2016 8:00

Как только узнала, что выход из Голландии, затаила план упросить капитана зайти в Лелистад хоть на пару часов, чтобы сбегать посмотреть на самое прекрасное творение разумной жизни во Вселенной. Но потом загуглила местоположение Лелистада относительно Роттердама и пришлось закатать губу. Временно.

В сентябре пойдем в гонке Tall Ships Races :sunny:

@темы: the last ship sails

Galveston

главная