zelda fitzgerald
It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Давно хотела свести воедино разные версии этой потрясающей и действительно чудовищной истории. Поскольку за неимением первоисточников докопаться до истины я не могу, я просто выбираю наиболее правдоподобные с моей точки зрения варианты из всех, найденных мной в интернете на русском и английском языках, а также адски автопереведенном голландском.

Жизнь на море испокон веков была вызовом природе. Если сейчас существуют хотя бы средства страховки в виде GPS-навигации и спутниковой связи, то еще два века назад на выходе из порта ни единая душа не знала, достигнет ли вновь судно берега. Для меня в свое время шоковой стала трилогия "На край Земли" Голдинга о списанном военном фрегате, переоборудованном в пассажирский корабль и идущем в свой последний вояж из Англии в Австралию во время войны с Наполеоном. Шансы добраться до пункта назначения по морю были настолько неубедительны, что писать завещания заранее было общепринятой практикой. Плавание длилось месяцы, а то и годы, и если корабль не разваливался, не тек, не налетал на пиратов либо на риф и не обрастал намертво водорослями и моллюсками, всегда была вероятность случайного "ворота парусов" в минуту недосмотра, падения мачты, пролома корпуса, и исход всегда был один. А если всего этого по невероятно удачному стечению обстоятельств не случалось, в команде всегда мог попросту начаться разлад и резня.

В моряки шли люди из низших слоев общества, которым на берегу не было места. Большинство вообще попадало на флот не по своей воле; моряков всегда не хватало, и часто в матросы набирались просто пойманные на улице люди, которые не могли внятно объяснить, кто они такие; также недостачу в матросах пополняли за счет тюрем.

"В матросы идут те, кому не удалось попасть в тюрьму, потому что плавать на судне – это то же, что быть в тюрьме. Только в тюрьме нельзя утонуть".

По словам историка Британского Королевского флота сэра Уильяма Клоуса, на военные корабли собирали самых отъявленных подонков из тюрем. Перед осужденным преступником стоял выбор: виселица или служба на флоте. "В тюрьме у человека больше места, лучше еда, и как правило - лучше компания".

Батавия была одним из самых больших кораблей Голландской Компании, имела полное водоизмещение в 1200 тонн и по конструкции представляла собой нечто среднее между карраккой и галеоном.



Что случилось с Батавией в 1629 году.

@темы: the last ship sails