zelda fitzgerald
It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Просвирнин - "Русские пришли на эту акцию с портретами дедов и прадедов, воевавших во Второй мировой, чтобы почтить их память и ощутить, как личная история их семьи вплетается в ткань общенационального праздника. Это действительно прекрасная идея, апеллирующая и к индивидуализму ("Вот не абстрактные "деды воевали", а вот мой конкретный дед, который воевал!"), и к коллективному переживанию одновременно, одушевляющая историю личным чувством, личным интересом. Полки Российской Империи носили специальные знаки отличия, даруемые за конкретные подвиги в конкретных сражениях, и в этом шествии людей со знаменами-предками есть что-то очень глубинно русское"

Ходить строем, чтобы сохранить личную семейную память о своих предках, да. Ходить строем в порыве коллективного заказного экстаза у него апелляция к индивидуализму. Конечно, националисты в принципе не особо ухватывают смысл понятия "индивидуализм", ну да это и понятно. Если уж человек характеризует свой личный наработанный за жизнь комплекс мировоззренческих убеждений словом с корнем, обозначающим "коллектив", ему в принципе и не положено знать про индивидуализм.

На первый взгляд все очевидно, в общем-то, "существует ясная взаимосвязь: чем ниже уровень интеллекта особи, тем выше ее потребность ощущать свою принадлежность к сильной и многочисленной стае... это нормальное свойство homo, унаследованное от тысяч предковых поколений".

Девиз "Бессмертного полка" - "Они должны идти победным строем в любые времена".

"ЧТОБЛЯ? Они сражались за то, чтобы зажить, наконец, мирной жизнью - или за то, чтобы в любые времена строем ходить? Люди добрые, вы хоть воображение свое включите, нарисуйте себе эту картинку мысленно: ваши дорогие и близкие шагают строем, блядь, ВЕЧНО. [...]
Но архаичное сознание не задается вопросами, характерными для сознания модерного. Поэтому участников акции "Бессмертный полк" не смущает картина вечно шагающих в строю людей, от которой у меня волосы дыбом. Их мышление уже архаизировалось, для них этот вечный победный марш что для викинга пир предка в Валгалле - оно не подвергается критическому осмыслению, викинг не задается вопросом - а не надоело ли деду там пировать, не хочется ли ему для разнообразия книжку почитать, не больно ли ему умирать во время очередной махаловки... Архаичное время циклично, мы же об этом помним, товарищи гуманитарии?

Никакой разницы между прошлым и будущим в этом времени нет. Поэтому можно из будущего изменять прошлое. Например, взять и записать деда в Бессмертный полк. Это в реальном прошлом он был приписан к какой-то реальной воинской части и подразделению. А в нашем мифическом времени существует один Бессмертный полк, и мы можем его туда записать! И сами записаться! И встать тем самым плечом к плечу с ним и пройти победным маршем!"

Отдельно доставляют товарищи интеллигенты, которые по сложности душевной объясняют это "проработкой старой травмы". Какая нахер проработка травмы, прошло 70 лет - вдумайтесь только, семьдесят лет. Два поколения родило детей. Уже тех, у кого была травма, в живых не осталось практически. И, кстати, пока они были живы, ни о каких камланиях "слава великой победе" и речи не шло, единственное, что о войне говорили - "больше никогда". 70 лет прошло, память выветрилась в ноль, а травма осталась; русские, очевидно, и в психологии своей уникальны, как во всем остальном.

"В тех пластах психики, о которых мы говорим, нет даже имперского, они слишком примитивны... Максимум, что там можно информативного достать - это стремление слиться с чем-то большим и сильным.
И вот тут я хочу, чтоб мои мыслящие друзья поняли наконец: это большое и сильное в случае "Бессмертного полка" - смерть. Чистая хтонь, как она есть".

Не скажу насчет русского, но глубинное - безусловно.

@темы: только массовые расстрелы спасут родину